Le Figaro (Франция): имеем ли мы право быть женщиной, не будучи феминисткой

Ежедневные дискуссии, предлагаемые социальными сетями, и, к сожалению, все более многочисленными СМИ, отражают растущие в обществе трудности в ведении диалога, умении идти на компромисс и уважении других мнений. При этом «оппонентов» не удаляют из социальной сферы. Шумное меньшинство захватывает инициативу в дискуссиях, все больше путая закон и мораль, стремясь внедрить свои собственные стандарты в общепринятые правила, действуя порой радикальными и непристойными методами. Известная во всем мире британская писательница Джоан Роулинг подверглась нападкам за шутку, которую в социальных сетях посчитали «трансфобной». Причем ее высказывание никоим образом не нарушало закон, но, по-видимому, стало неприемлемым и даже преступным для некоторых людей. Кристоф Жирар, бывший заместитель парижского градоначальника по культуре, был вынужден уйти в отставку из-за обвинений в «потворстве» по отношению к писателю Габриэлю Мацневу, которого обвиняют в совращении малолетних. В США журналистка Бари Вайс уволилась из «Нью-Йорк Таймс» из-за давления сторонников новых моральных норм поведения, навязанных посредством словесного или психологического насилия. Без сомнения, до нас до всех скоро доберутся. Личность говорящего стала гораздо важней, чем его высказывания. Теперь поступки значат меньше намерений конкретного человека, его связей и дружеских отношений, и того, чем они являются. Понемногу, дебаты переходят от наличия и действия к существованию. Однако никто не может и не должен быть принужденным обсуждать свою идентичность. Столкновение идентичностей может привести только к конфликту. Какими бы ни были поводы и какова бы ни была их правомерность: борьба с педофилией, гомофобией, насилием в отношении женщин, которые чрезвычайно важны, способы их защиты делает пространство открытых дискуссий невыносимым, тошнотворным и жестоким до такой степени, что все больше думающих людей покидают его, чтобы заняться своими делами. Имеем ли мы право быть просто женщинами, не будучи сторонницами радикальных феминистских движений? Не назовут ли нас реакционерами и не обвинят в сговоре с женоненавистниками и насильниками? Я не хочу жить в обществе, где людей могут судить в Твиттере, признавать их нерукопожатными и банить в соцсетях. Они даже могу потерять работу еще до того, как суд предъявит им обвинение за их действия, мысли или комментарии, которые не нарушают закон. Я отказываюсь давать, кому- либо право судить о том, что я думаю и что говорю, пока закон, который к счастью охраняет эти основные свободы, не нарушается. Я хочу, чтобы у женщин было право быть женщиной, не будучи феминисткой. Или быть феминисткой, но не феминаци. Иметь право выражать недовольство определенными методами или словами без обязательных требований немедленно выбрать к какому лагерю примкнуть, бороться или сломаться. Я не хочу жить в обществе, где за свободомыслие можно попасть в социальный бан, в котором больше нельзя называть себя «левым» или «прогрессистом», не участвуя в борьбе этих левых, которые хотят монополизировать «подлинную» феминистскую и антирасистскую борьбу. Я против того, что сейчас репутация и моральные принципы имеют больший вес, чем права и закон. Если система правосудия не справляется со своими обязанностями — это не повод просить помощи в Твиттере. И самое ужасное то, что никто никогда не говорил, что общество морали, добродетели абсолютной прозрачности, будет продвигать права меньшинств. Наоборот. Я не хочу жить в обществе, которое формируется с помощью скандалов, путающие подозрения с преступлениями, и которое гораздо больше стремиться отомстить, чем изменить отношение к чему-либо.

Le Figaro (Франция): имеем ли мы право быть женщиной, не будучи феминисткой
© ИноСМИ