ЗАРАБОТАТЬ НА ХОББИ
Времена на дворе ныне сложные, и лишняя копеечка в семейном бюджете не помешает. Можно устроиться на еще одну работу, открыть бизнес или… заработать на увлечении. Превращение хобби из статьи расхода в источник дохода требует определенной психологической готовности и иного взгляда на привычные вещи. Не хотите мешать деньги и удовольствие — имеете право. Нравится, как шуршат купюры в кошельке, — решайтесь. Только не стоит делать ставку на заработок от хобби — это именно приработок, небольшой, нерегулярный и ненадежный. Оглянитесь вокруг Наш первый совет предназначен для женщин за рулем. Сейчас практически в любом городе работает диспетчерская служба по вызову такси, а то и не одна. Это и мировые бренды Uber, Gett, и российское «Яндекс.Такси», и другие. И им всегда нужны перевозчики. Как правило, условия сотрудничества открыто опубликованы в интернете, или их можно узнать, позвонив по контактному телефону, указанному на сайте. Плюс работы в том, что вы можете сами устанавливать себе график работы. Правда, и заработок зависит от того, как много у вас заказов. И никто не запретит работать сразу на несколько диспетчерских служб. Авто-то ваше, вам и решать. Еще про автомобили, но на этот раз чужие. Пробки — беда наших дней. Для тех, кто в них стоит. И могут стать источником дохода для остальных. Стоять часами в пробке не так уж легко и весело. Предложите водителям напитки: летом — холодные, зимой — горячие. И снеки, купленные в соседнем магазине. Всех расходов — переносной холодильник/термос и одноразовые стаканчики. Естественно, что снеки перепродавать надо с наценкой, цену на напитки установите опытным путем. Выше спрос — выше цена, ниже спрос — дешевле. Мало кто из женщин не пользуется косметикой и парфюмерией. Вот еще одна сфера деятельности. Станьте продавцом-консультантом Faberlic, Amway, Mary Kay или любого другого бренда, распространяемого через сетевой маркетинг. Но помните про баланс между деньгами и отношениями: увидите, что родня и знакомые стали вас избегать, сбавьте обороты. И не надо превращать каждую встречу в сессию продаж. Получите сертификат визажиста и предложите свои услуги приходящего мастера салонам красоты или начните работать на дому. Можно позвонить свадебным фотографам, рекламным агентствам и прочим, кому могут понадобиться услуги визажиста. Перейдем к работе руками. Умеете печь всякие вкусности? Отлично! Предложите кондитерку небольшим магазинчикам и мини-маркетам в округе. Тут и на хозяина выйти легко, и им в ассортименте необычности нужны, в отличие от сетевых гигантов с унифицированным ассортиментом. Да и вам не надо тратиться на дорогу и логистику. Можно предложить под реализацию, то есть все продали, расплатились с вами. Можно продать оптом. Предложите 3-5 наименований изделий, посмотрите динамику продаж в течение месяца-трех, скорректируйте предложение. Попробуйте предложить пирожки-беляши придорожному общепиту. Пройдите по офисному центру и найдите клиентов на ваши домашние обеды. Есть еще открытые и крытые рынки с сотнями продавцов за прилавками, которым тоже надо есть-пить. Но тут, скорее всего, все места по снабжению торгующих едоков уже заняты. Однако поузнавать никто не мешает: вдруг таки есть местечко? Предложите вести рубрику о кулинарии в местной газете. Но строго выполняйте дедлайн — пресса как конвейер, работает безостановочно, не становитесь песком в буксах. С вами просто прекратят сотрудничать. Теперь о несъедобном. Макраме, одеяла пэчворк, различные мягкие игрушки, всякие вязаные штучки, салфетки… Все это можно и нужно выставлять на площадках в интернете. Как типа Avito, так и на специализированных сайтах для продажи рукоделия. Кстати, можно преподавать рукоделие в досуговых центрах или детских клубах. Знаете язык? Станьте репетитором, в том числе ведите уроки по Skype. Предложите свои услуги переводчика предприятиям, предпринимателям, переводческим бюро и так далее. Это позволит не беспокоиться о поиске клиентов и сосредоточиться на выполнении работы. Кстати, можно и гувернанткой поработать, если дети не вызывают у вас аллергию. Можно и байером (закупщиком) стать для тех леди, кто хочет хорошо одеваться, а времени на шопинг нет. Правда, тут нужно обладать чувством стиля и разбираться в разного рода тонкостях. Сами пошопингуете и денежек заработаете. Хорошо знаете город и умеете рассказывать? Станьте экскурсоводом, платят достойно, а людей всегда не хватает. Не забудьте уточнить условия и вид оплаты: наличные или перевод на дебетовую карту. Лучше заключить договор, подписанный сторонами в двух экземплярах, один из которых остается у вас на руках. Декретный отпуск — старт для бизнеса Декретный отпуск — серьезный рубеж в жизни женщины. Кто-то ставит на себе крест, а кто-то использует время для нового старта. В США женщины открывают свое дело в два раза чаще мужчин. 40% из них — мамы. Обычно идею для бизнеса им дает ребенок. Создатель бренда одежды Mamanonstop Евгения Лазарева считает, что в бизнес мамы приходят по самым разным причинам, как правило, связанным с личностным кризисом. Причем деньги — не самый большой стимул для таких бизнес-леди, и в целом приоритеты для них иные, нежели для бизнесменов. Психолог, президент фонда «Культура детства», инициатор и руководитель проекта «Детский книжный автобус «Бампер» Анна Тихомирова, наоборот, уверена в позитивной мотивации мамочек при занятии бизнесом: «Я это делаю, потому что я хочу, чтобы мои дети жили в другом мире, в мире, где люди уважают друг друга. Чтобы моим детям было интересно со мной. Чтобы они могли мною гордиться. Эта гордость является для них колоссальным ресурсом для развития, для их будущей деятельности». Новые идеи и желания после рождения ребенка возникают из-за переоценки опыта и ценностей, уверена соавтор проекта «Мама мамам», карьерный коуч Евгения Ганиева: «Когда у женщины появляется ребенок, она начинает делить свою жизнь на «до» и «после». И откуда-то на эмоциональной волне появляются новые очень интересные идеи и желания. Появляется необходимость вновь войти в активную жизнь, найти баланс между собственной реализацией и материнством». Но вот чем конкретно заниматься, молодые мамы часто не знают. Ганиева советует включить мозги и отрефлексировать свою жизнь до рождения ребенка и после нее: «Оцените свой опыт, напишите глаголами все свои умения, составьте портрет своих сильных сторон, вспомните все истории успеха начиная с самого детства. Спросите у друзей про свои сильные стороны и лучшие качества. Результат — резкий рост самооценки, а это просто необходимо, особенно когда многие окружающие считают вас бездельницей, «отдыхающей с ребенком», а потенциальные работодатели отказывают вам по причине «долгой паузы» в профессиональной деятельности». К числу особенностей мам-предпринимателей относятся креативность, рачительность, перфекционизм, потрясающее владение тайм-менеджментом. «Для молодых мам важно общение, важно, чтобы существовало место, куда можно выйти с маленьким ребенком. Не стоит ориентироваться только на собственные желания, у целевой аудитории они могут быть иными», — делится опытом создательница сети семейных клубов Mamas’Place Ольга Рябинкина. «Больше 3 лет уходит на то, чтобы сделать бизнес ощутимым и видимым для людей. После запуска главное — расти, и лишь 4% российских компаний переходят из стадии стартапов в стадию роста», — знает учредитель и руководитель направления стратегического планирования и финансов компании «СитиКидс» Ирина Пенкина.