145 лет истории и роскоши в Belmond Grand Hotel Europe
Hotel d`Europe — старейший отель класса «люкс» в России — распахнул свои двери в 1875 году, чтобы принимать самых знаменитых гостей Петербурга — принцев и дипломатов, писателей и артистов. За 145 лет мало что изменилось и Гранд Отель Европа по-прежнему является главным отелем и символом Петербурга, где можно проследить историю страны и города. Отель буквально дышит историей — здесь сохранились оригинальные элементы декора и интерьера, антикварная мебель и предметы искусства (свыше 2000 единиц). Здесь интерьеры Лидваля соседствуют с архитектурой Фонтана и витражами Бенуа. Подробнее об истории отеля Если хотите погрузиться в исторический контекст города, то лучшее место придумать сложно — с одной стороны Невский проспект, с другой площадь Искусств с Михайловским Театром и Русским музеем. Знакомство с историей Чтобы познакомится с историческим наследием Belmond Grand Hotel Europe можно просто зайти в гости, чтобы посмотреть на сохранившееся интерьеры Лидваля в вестибюле, холле и на великолепной парадной лестнице, витраж Бенуа с Аполлоном на колеснице (покровителем путешественников) в ресторане Европа, выпить коктейль «Ахматова» в лобби-баре или съесть легендарное миндальное пирожное в кафе Мезонин. Отель буквально дышит историей У самой Анны Андреевны с отелем есть такая история… В конце лета 1922 году в ресторане гостиницы «Европейская» отмечали успех авторского концерта Артура Лурье, где встретились Ахматова и Николай Пунин… и их жизни перевернуться. В сентябре она пришлет ему записку «Я сегодня буду в «Звучащей раковине». Приходите. Ахматова». Она сама сделала первый шаг! Так что коктейль, названный ее именем, ей бы точно понравился. Исторические номера В Гранд Отель Европа больше дюжины различных категорий номеров, но его гордость — это северное крыло с десятью уникальными историческими люкс-апартаментами, расположенными на престижном бельэтаже (именно на втором этаже располагались парадные залы и комнаты). Каждый сьют, созданный под руководством французского дизайнера Мишеля Жуане (он же восстанавливал исторические интерьеры в отелях Cipriani в Венеции и Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро), имеет свое название и тематику — тесно связанную с историей Петербурга. В них мебель, сделанная по специальному заказу, соседствует с антикварными предметами меблировки. Каждый сьют имеет свое название и тематику — тесно связанную с историей Петербурга Сьют Лидваля, связанный с одним из архитекторов отеля, выполнен в духе эпохи модерн, а ванну украшает осетр, что было характерно для направления «северного модерна», представителем которого был Лидваль. В сьюте Паваротти останавливался знаменитый итальянский тенор, а в гостиной стоит старинный рояль. Сьют Стравинского посвящен всемирно известному композитору, который впервые вернувшись на Родину после 48-летней эмиграции, остановился именно в «Европейской». В сьюте Достоевского стоит массивный письменный стол, а апартаменты Росси решены в классических для Карла Ивановича цветах – белом и желтом. Сьют «Романов» посвящены императорской династии, представители которой не раз бывали в отеле, а Николай II устраивал здесь дипломатические приемы. Апартаменты Императорская яхта, названные в честь императорской яхты «Держава» выполнена в морской стилистике. Мариинские вдохновлены знаменитого театра, а в самом отеле когда-то останавливался Мариус Петипа, а свой успех отмечала Анна Павлова. Янтарный сьют напоминает об одноименной комнате Екатерининского дворца и решен в теплых характерных для янтаря тонах. Гостиную украшает янтарный картуш с монограммой прусского короля Фридриха Вильгельма, подарившего Петру I Янтарную комнату. Я остановился в сьюте Фаберже интерьер которого решен в традициях, и стилистике произведений ювелира. Апартаменты обставлены мебелью, инкрустированной драгоценными камнями и патиной. Необычные факты Проект застройки этого участка Итальянской улицы был разработан архитектором К. И. Росси. По плану фасад дома 7 был тождествен фасаду Дворянского собрания. Здание строилось в 1820-30 гг. Для создания ресторана «Европа» пригласили К.Э Маккензена, и выставили ему обязательное условие – обязательно выучить русский язык. В разное время здесь останавливались П. И. Чайковский И. С. Тургенев, И. К. Айвазовский, А. В. Луначарский, В. В. Маяковский, А. М. Горький, В. Э. Мейерхольд, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, И. О. Дунаевский, И. Ф. Стравинский, К. Г. Паустовский, К. Дебюсси, И. Штраус, шведский король Густав V, Г. Уэллс, Б. Шоу. После революции отель был переименован в «Дом советских служащих», позднее здесь размещался приют для бездомных детей. В качестве воспитателя сюда пришел молодой Александр Александрович Брянцев, будущий создатель ТЮЗа. Автор: Станислав Смирнов