Войти в почту

Алексей Пеганов: Мне посчастливилось выходить на одну сцену с Майей Плисецкой

Алексей Пеганов – продюсер, основатель и генеральный директор продюсерского центра «Триумф». По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Все спектакли, вышедшие под эгидой центра, рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых зрителей. Определенную роль в этом сыграли инновационные технологии, которые широко применяются при постановке мюзиклов. Вы родились в Москве. Расскажите, чем занимались ваши родители, и почему ваш выбор пал на балет? Я действительно родился в Москве. На тот момент мой отец оканчивал Военную академию им. Дзержинского, поэтому волею судеб я жил в Москве до пяти лет, потом мы переехали в Киев. Выбор на балет пал, потому что мама отдала меня в детскую хореографическую школу, где мои данные подошли для этого вида искусства. Вы закончили Киевское хореографическое училище. Почему именно этот вуз. Или школа там лучше? Не было ли мысли учиться и совершенствоваться за границей? Самая лучшая балетные школы в нашей стране находятся в Москве, Санкт-Петербурге и в Киеве, и поскольку в тот момент я жил в Киеве, остановил свой выбор на Киевском хореографическом училище. Совершенствоваться в классическом балете за границей – ничего более смешного не слышал. Перефразируя Высоцкого, скажу, что в области балета мы, по-прежнему, впереди планеты всей. Русскую культуру везде очень любят и ценят! Особенно, русский балет. Расскажите о вашей карьере артиста балета. Кто был вашим наставником? С какими звездами вы знакомы и на кого равнялись в то время? В течение нескольких лет я был солистом Имперского Русского балета под управлением Гедиминаса Таранда. Танцевал на одной сцене с великолепной Майей Плисецкой, Фарухом Рузиматовым и Алексеем Ратманским. С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду! Я всегда представлял Плисецкую как «глыбу» балета. В жизни она оказалось совершенно иной – хрупкой, красивой женщиной, глядя на которую совершенно забываешь о ее возрасте (улыбается). У каждого человека есть мечта. У вас она какая? Идёт родом из детства? Или с тех пор вам удалось уже что-то реализовать? Какие-то мечты, безусловно, уже исполнились. Например, я всегда мечтал о создавать спектакли, которые были бы интересны и детям, и их родителям. Представления для всей семьи. Мне никогда не нравилось, что родители, приводя детей на спектакль, оставляют их в фойе театра и уходят. Мне хотелось, чтобы театр был общим праздником для всех поколений. Сейчас я мечтаю о том, чтобы мюзиклы продюсерского центра «Триумф» по франшизе играли в разных странах мира. И чтобы стран этих было, как можно, больше (улыбается). Теперь мы работаем в этом направлении, и уже есть результаты. В скором времени все мюзиклы нашего продюсерского центра, которые поставлены в России, будут идти на театральных подмостках в Германии, где для этих целей была создана компании Peganov Entertainment. Как известно карьера артиста балета не вечная и можно сказать короткая. Куда вы пошли потом? Преподавали ли вы? В США на гастролях после 66-го спектакля «Щелкунчик» были сьемки для главной полосы газеты Нью-Йорк Таймс. Помню свои ощущения в тот день: дико хотелось домой, все уже устали от сплошных переездов. Я банально не разогрелся, начал прыгать и «разрываться» в шпагате в воздухе. Этот прыжок закончился для меня разрывом связок и мышцы в паху. Это был знак свыше, который заставил меня задуматься: а что, если случится еще одна травма? Что я буду делать? И кому я нужен? Именно тогда я решил открыть продюсерский центр для постановки детских новогодних елок и мюзиклов, и не пожалел об этом. Своевременное решение мне принесло большие плоды. Что же касается преподавательской деятельности, то да, у меня есть большой опыт по этой части, но каждый все-таки должен и заниматься своим делом. Мне нравилось обучать детей, и поверьте, у меня были успехи в этой области, но для полной реализации своих возможностей мне нужна была другая сфера – продюсирование и создание мюзиклов. Вспоминаете ли вы то время, не было ли желания открыто какую-то школу для одаренных детей такого же направления? Об открытии школы для одаренных детей я задумываюсь как раз сейчас. Это есть в планах, и мы над реализацией этой задумки очень плодотворно работаем. В обозримом будущем, надеюсь, каждый ребенок сможет посещать школу при продюсерском центре «Триумф», причем мы изначально не будет ставить перед собой задачу вырастить творческих личностей. Наоборот, мне бы хотелось, чтобы дети, посещающие нашу школу, были всесторонне развитыми личностями и могли бы задумываться о своей реализации не только в сфере кино или театра, но и становиться бизнесменами, чиновниками, учеными и т.д. Творческая составляющая нужна абсолютно всем детям для гармоничного развития. А нашей стране нужны умные, образованные управленцы, экономисты, финансисты, дипломаты и пр. Нам известно, что сейчас, да и можно сказать довольно длительное время, вы занимаетесь созданием мюзиклов. Это совсем не простое занятие. Вы можно сказать знаете искусство изнутри – когда-то были на сцене, а теперь руководите театром. С какими трудностями приходится сталкиваться в работе теперь? Управлять компанией – непростое ремесло. Одно дело, когда ты, как говорила моя бабушка, «дрыгаешь ногами», хотя это тоже нужно делать с умом. И совсем другое – управлять людьми, совмещать процессы и соединять несоединимое. Это действительно сложно. Я долго себя переламывал, чтобы привыкнуть к документообороту и другим элементарным вещам, которые необходимы любому руководителю. На данный момент я уже 13 лет руковожу компанией, и понял главное – надо ценить людей. Есть две составляющие успешного бизнеса – люди и деньги. Это основные инструменты, позволяющие работать максимально эффективно. У вас есть конкуренты? Или на каждый товар найдётся свой купец? Без конкуренции вообще сложно существовать в театральной среде. Но вы абсолютно правы, когда говорите, что на каждый товар есть свой купец. Мы дарим зрителям красивую сказку и делаем это очень качественно и профессионально. Не последнюю роль в этом играют и технологии, которые мы используем при создании наших мюзиклов. Мы используем 3D-технологии, хотя это не новшество, но в театральной среде действительно редкость, поэтому из семейных мюзиклов мы первые в МИРЕ. В нашей новой постановке мюзикле «Аладдин» будет применена впервые на сцене 4D-голограмма, которая специально создается для нас компанией «Ростех». Мы очень серьезно подходим к созданию мюзиклов. Сейчас у вас больше 7 Мюзиклов. Не страшна ли пандемия? Как планируете реализовывать свои проекты, если опять введут ограничения? На самом деле, у нас сейчас 8 спектаклей. Это «Бременские музыканты», «Белка и стрелка», «Остров сокровищ», национальный мюзикл «Лукоморье», музыкальный спектакль «Малыш и Карлсон», 3D-мюзикл «Алиса в стране чудес», 3D-mapping мюзикл «Черномор», «Буратино». Осенью готовимся к премьерам сразу двух мюзиклов «Белоснежка и 7 гномов» и «Аладдин». Вы, наверное, подумаете, что я сумасшедший или больной, но в период пандемии мы запустили 8 новых проектов, из них 3 мюзикла, и не останавливались ни на минуту. Этот период творчества пришелся нам как раз кстати. Мы не уволили ни одного сотрудника, а, наоборот, взяли еще новых! Поэтому я стараюсь с оптимизмом смотреть в будущее и надеюсь, что никаких ограничений больше вводится не будет. А если введут, будем действовать по обстоятельствам. Сейчас во всем мире достаточное количество музыкальных постановок. Есть с чем сравнивать и к чему стремится. Скажите есть разница между нашими и зарубежными? Не всегда зарубежные спектакли – это лучшее и то, к чему надо стремиться. Жизнь показала, что именно привезенные из-за рубежа постановки не приживаются на российской почве. Совершенно другой менталитет и другая культура восприятия. Поэтому такой популярностью у зрителей пользуются такие постановки как мюзикл «Черномор», «Лукоморье» и другие. Здесь важно все и оригинальное либретто, и музыка, и костюмы, и декорации. Любой мюзикл обязательно ставится на хорошо известную во всем мире тему: сказку, фильм, книгу. Очень важен сюжет, а соответственно хороший сценарий и, безусловно это музыка, без которой мюзикл просто теряет свое название. Еще один важный момент – это душа, которую ты вкладываешь в постановку. Ведь правильно говорят: хочешь понять душу режиссера, посмотри его спектакли, чем они дышат и живут. Думаю, благодаря всем этим составляющим наши мюзиклы любимыми зрителями не только по всей России, но и по всему миру. Ваш театр ездит по всему миру, где лучше всего принимают Ваши мюзиклы? Какие страны уже стали любимыми, и где вас ждут с нетерпением? Вы знаете, в чем парадокс? Наши спектакли везде принимают прекрасно. Это касается и ближнего зарубежья, и дальнего. В Америке всегда с аншлагами проходят наши мюзиклы «Бременские музыканты» и «Алиса в стране чудес». Зрители за рубежом настолько хорошо относятся к нашим мюзиклам, что наконец-то поверили в то, что из России могут привести качественный продукт. В последнее время так повелось, что на гастроли театры стараются вывозить неполноценные спектакли и только часть декораций, что сразу сказывается на качестве постановки. Когда зрители видят, что мы приезжаем со всем оборудованием, светом, музыкой, профессиональными актерами, они понимают, что их ждет настоящее, красивое и яркое шоу, а не подделка. Ваши планы? Чем порадуете москвичей в этом сезоне. Что нового планируете? Как я уже сказал, в этом году у нас запланированы две громкие премьеры – мюзиклы «Белоснежка и 7 гномов» и «Аладдин». Недавно мы завершили финальные кастинги для мюзикла «Белоснежка и 7 гномов», дописана музыка, готово либретто, набран весь творческий состав. Так что, мы готовимся в очередной раз впечатлить наших зрителей. Есть уже планы и на следующий год. Готовимся к мировому туру по 33 странам мира с нашими мюзиклами. В 2021 году будет отмечать 800 лет со дня рождения великого воина, святого Александра Невского. В связи с этим у нас на следующий год запланирована грандиозная премьера – мюзикл «Александр Невский». Читайте также: Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно

Алексей Пеганов: Мне посчастливилось выходить на одну сцену с Майей Плисецкой
© Вечерняя Москва