Ирина Основина: «Операторы мне кажутся очень сексуальными!»
Вот такой парадокс: снималась у знаменитых режиссеров Германа-старшего, Рогожкина, Бортко, Говорухина, а популярной стала только сейчас. Более того, сама Ирина - ярая поклонница сериала «Склифосовский», в шутку даже называет себя «склифоманкой»! - Восьмой сезон «Склифосовского» уже начали снимать. Что можете сказать про снятые серии? - Хорошо сказала режиссер Юля Краснова. Мы собрались, и она объявила: «Начинаем снимать самый шедевральный эпизод «Склифосовского»!» После этих съемок я приехала домой в синяках, потому что мою Фаину избили в лифте. Причем досталось-то лично мне по-настоящему! Но все снятые сцены классные! Много будет любимого всеми Макса Аверина, герой которого борется с тяжелой болезнью, будет и экшен - горящие дома, самолеты, лавины… В общем, все феерично, офигенно, классно! Но и этих эпитетов мало, потому что я - настоящая «склифоманка». - И что, для вас сериал прямо вне всякой критики? - Нет, у меня есть критическое замечание. Почему, например, нам не дали «Золотого орла» как лучшему сериалу?! (Смеется.) На самом деле я обожаю и команду, и проект. Все лучшие артисты - у нас! А вообще я просто очень люблю хорошее кино. - Кого из современных режиссеров цените больше всего? - Карен Шахназаров - мой кумир и идол! (Смеется.) Только послушайте, какие правильные вещи он говорит! Что вирус на нас не от инопланетян из космоса спустился, а сама природа против человека взбунтовалась. Ну невозможно уже больше жить среди хлама, которым мы себя завалили! Эти торговые центры в полквартала - кому они теперь нужны? Может, мы теперь поймем, что быть и оставаться человеком в любой ситуации - это самое главное? А не все это барахло… Сегодня вышла на улицу, ездила в поликлинику. Боже, какие все снова вежливые и культурные! Даже в поликлинике... Наконец-то мне вернули мой Петербург! Главное сейчас - чтобы люди не болели, преодолели эту напасть. А дальше я, например, буду стремиться жить как Корейко. Вот мне его образ жизни кажется идеальным: комната, кровать, под кроватью - миллион рублей. А остальное все очень аскетичное. Купил, сносил, выбросил - вот так должно быть. - Вы как-то рассказывали, что «Склиф» помог вам пережить уход мужа, прийти в себя… Есть страх открыть сердце для нового чувства? - Страха нет. Лично мне любовь придает силу, которая так нужна. И я влюблена. Но пока жду ответного чувства. Если не дождусь - сменю объект влюбленности. Страдать от неразделенной любви точно не буду! (Смеется.) - А какие признаки у взаимной любви? - Химия. Но вот объяснить ее невозможно. Она или есть между людьми, или нет. И она может сработать на любого человека. Поэтому, когда обыватели начинают рассуждать о каких-то странных, с их точки зрения, парах, например с разницей в возрасте, я пресекаю эти разговоры. Никто не должен оправдываться за то, что его тянет к конкретному человеку, старше ли он, моложе ли, какого он статуса... Про себя могу сказать, что моя химия может сработать на человека моего возраста или старше, если он аккуратен, образован, хорошо пахнет. Это мой «базовый набор комплектации»! (Смеется.) Кстати, операторы в кино мне кажутся очень сексуальными. - Интересно. Почему же? - Камера, мужчина, который наблюдает за тобой. Ты чувствуешь это внимание и понимаешь, что от тебя нужно… Может быть, я так люблю кино, что мне все, что с ним связано, кажется очень сексуальным. - То есть кино дает такой же кураж, как общение с мужчиной, который очень нравится? - Именно! Поэтому я не понимаю вот этих театральных истерик, когда артисты сидят в своих комнатках, надевают какие-то парики и кривляются в соцсетях, рассказывая, как они скучают во время карантина. Я уж грешным делом думаю: работала бы в Театре им. Ленсовета, сидела бы сейчас на зарплату на этой пандемии и не думала, чем мне завтра платить кредит, который пока еще остался. Но у артистов кино нет таких материальных гарантий. Зато у меня есть «Склиф». И я понимаю, что жить не могу без этих людей, этой команды. У меня вообще ощущение, что «Склиф» меня спасает. Во всех смыслах... Лариса Зелинская Фото В. Тараканова.