Почему важно формировать правильные привычки в компании

Привычка — вторая натура. Эта фраза Аристотеля нисколько не утратила своей актуальности. О том, зачем предпринимателям нужно воспитывать в коллективе полезные привычки, как это правильно сделать, рассказывает владелец мебельной фабрики «ФОРТ» Александр Синеркин. В коллективе должна быть дисциплина. Под ней я подразумеваю следующее: Если перечисленного в компании нет, все остальное уже не имеет значения, ведь дисциплина — это еще и уважение (к директору, делу, которым занимаешься, компании). Я советую брать на работу тех сотрудников, которые занимаются спортом и читают профильные книги. И сам строго придерживаюсь этого правила, изучаю труды своих успешных коллег по мебельному бизнесу, что позволяет выносить много инсайтов, избегать опасных ошибок. Кстати, если речь идет об управлении коллективом, то очень рекомендую прочесть книги Михаила Фридмана и Владимира Тарасова, других знатоков менеджмента. Тарасов, к слову, непревзойденный мастер своего дела, что может подтвердить не один миллиардер, но при этом скромный и мудрый человек. Что касается спорта, то он помогает доставить питательные вещества к коре головного мозга. Если человек ведет сидячий образ жизни, его мозг недополучает 30-40% микроэлементов и кислорода. А что такое коллектив, работающий на 60-70 %? Это смерть для предприятия. Кроме того, физический тонус дает людям огромный запас прочности, в том числе и психологической, и является важным преимуществом перед конкурентами. Указанный свод простых правил позволяет мне практически не участвовать в операционной деятельности и последние семь лет ежегодно увеличивать свой доход в 1,5-2 раза. Хорошая привычка руководителя — быть другом своих подчиненных, лидером, наставником, вызывать уважение и помогать в любом вопросе, даже не связанном с работой, но при этом поддерживать дисциплину. Тогда коллектив будет с ним душой и не уйдет в поисках лучшего. Кстати, с сотрудниками важно проговаривать не только их зарплату, но и карьерные перспективы, а также место в компании, ведь деньги не для всех являются основным критерием. Кто-то ценит внимание, кто-то — топовую должность, и так далее. Не лишним будет выстроить грамотную работу над ошибками. Ругать за них не эффективно. А вот если хвалить и разбирать, подчиненный не будет утаивать своих промахов, сможет открыто заявить о них и оперативно исправить. Правда, с людьми, прокалывающимися на одном и том же из раза в раз, я советую прощаться. Также хорошей привычкой руководителя является общение с грамотным ментором, участие которого позволит быстрее добиться успеха, избежав ошибок. Это обязательно должен быть практик, с лучшим, нежели у ученика, результатом деятельности. Я иногда беру молодых предпринимателей и разбираю с ними их «затыки», мешающие эффективно действовать. И сам учусь у двух менторов, что позволяет в четыре раза быстрее двигаться к результатам, и во столько же раз меньше тратить нервов, денег, ресурсов и времени. Интересно, что, несмотря на очевидную эффективность менторства, этой практики в России практически нет. Думаю, всему виной недоверие к людям, закрытость к новому и банальная зависть к чужому успеху. Многие руководители в России, заняв свои должности, расслабляются. И это — опасная привычка, способная привести к краху любой бизнес. Руководитель на то и руководитель, чтобы постоянно думать об улучшении условий подчиненных, поиске новых финансовых потоков, рынков сбыта и так далее, а не почивать на лаврах. Игнорировать настроение коллектива — еще одна плохая привычка административного лица, не сулящая ничего хорошего. Унылые, подавленные сотрудники, погруженные в свои проблемы, малоэффективны. Таким образом, воспитывая в себе и подчиненных хорошие привычки, можно добиваться успехов эффективнее и быстрее, нежели конкуренты. А в бизнесе это, пожалуй, основное. Фото Pixabay

Почему важно формировать правильные привычки в компании
© HR-tv.ru