Константин Баканов: Цой больше не всенародный?

30-летие со дня гибели Виктора Цоя поклонники группы «Кино» встретили на фоне разборок в стане музыкантов и наследников. То, что творчество Виктора Робертовича делят спустя три десятка лет, означает, что на стенах таки пишут правду: Цой – жив! Тяжба Ольги Кормухиной и Полины Гагариной за аранжировку к песне «Кукушка» выглядит неприличной, но непосредственно к группе «Кино» и даже к самой песне отношения не имеет. Будоражат общественность уже не они, а Александр Цой, который внезапно решил набросить узду на творческое наследие отца, хотя до сей поры им распоряжался кто угодно. За 30 лет в России прошло огромное количество фестивалей и концертов, где звучали песни Виктора Цоя. Некоторые (как, например, «КИНОпробы») полностью состояли из кавер-версий знакомых всем песен. С одной стороны, попытка запрета может быть связана с подготовкой проекта «возрождения» группы «Кино»: у Александра большие планы на этот экшен, он уже собрал экс-музыкантов коллектива. С другой – 35-летний наследник, возможно, решил, что пришло время подзаработать и на каждом «стороннем» исполнении. Хотя именно наследники по сей день должны получать авторские отчисления от каждого воспроизведения песни Цоя. Роялти должны быть немаленькие. Чтобы ситуация прояснилась, нужен первый судебный процесс. Пока вопросов много. Во-первых, переданы ли все права на песни Цоя его сыну (есть и другие наследники). Во-вторых, как пояснила «Собеседнику» юрист Ирина Тулубьева, музыкантам запретить исполнять песни нельзя, но правообладатель может уведомить концертную площадку о том, что запрещает исполнять произведения на ней. Это можно сделать только в том случае, если наследники расторгли договор с Российским авторским обществом и управляют своими правами сами. "Витя нас до сих пор кормит": как живет семья Цоя спустя 30 лет после его смерти * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №31-2020 под заголовком «Цой больше не всенародный?».

Константин Баканов: Цой больше не всенародный?
© ИД "Собеседник"