Личный бренд: кому он нужен и как его «упаковать»

Бренд сегодня – это необязательно крупный ритейлер или международная компания. Теперь важно выстраивать бренд вокруг персоналии. Обучение длиною в жизнь и идея о необходимости перехода к предпринимательскому образу мыслей актуальны как никогда. Оказав влияние на экономику, пандемия изменила нашу жизнь. Сегодня стоит задуматься не о выборе профессии, а о том, какие задачи вы можете решать, какими навыками владеете и какой цифровой след вы оставляете после себя. Как создавать личный бренд и продвигать его в медиапространстве, рассказала команда коммуникационного агентства MONSTARS . Что такое личный брендЛичный бренд – это образ, который вы выстраиваете вокруг себя в обществе. Имя, стиль, профиль в социальных сетях, место работы и профессиональные компетенции могут всплывать в голове у вашей целевой аудитории. Сейчас личный бренд — не просто весомый актив, а тактическая задача. Он может помочь в решении ваших бизнес-задач. Каждому, кто только начинает разрабатывать концепцию своего личного бренда, необходимо определиться с областью деятельности. Во всех книгах по стартапам пишут: “Если вы придумали инновацию, вы плохо искали в интернете”. Google — то, к чему вы должны обратиться первым делом. Если у вас есть идея блога или бизнеса, проверьте, не придумал ли ее кто-то до вас. Исследуйте своих конкурентов и определите ваше уникальное торговое предложение (УТП), взяв во внимание собственные интересы. Не привязывайтесь к трендам и не ставьте во главу стола сиюминутное получение прибыли – так ваш бренд останется на зачаточном уровне и не станет успешным. Определите big idea, ту самую мысль, которая вдохновит и вас, и ваших потенциальных клиентов. Три важные составляющие – профессионализм, репутация и охватВ основе личного бренда лежит несколько составляющих, за счет которых он и существует. Профессионализм, репутация и охват – три кита, сохраняющие бренд на плаву. Они дают ему возможность не затеряться среди других амбициозных личностей и компаний. Профессионализм – качество, приходящее с опытом. Если вы собираетесь что-то транслировать в общество, вы должны быть абсолютно уверены в своих способностях и компетенциях. По ту сторону телефона – люди, которые ждут от вас экспертизы, и если вы ею не обладаете, то, вероятно, не сможете овладеть желаемой аудиторий. Необязательно быть профессионалом широкого профиля – достаточно хорошо разобраться в конкретной теме либо подкрепить курсами и дополнительной литературой те знания, которыми вы уже обладаете, и транслировать это. Репутация – самое важное и самое хрупкое в личном бренде. Будьте осторожными в словах и действиях на публике. Охват – это измеритель вашей популярности. От него зависит, насколько часто вас рекомендуют как компетентного специалиста и освещают в медиапространстве. Кому нужен личный брендСфера услуг, маркетинга, медиабизнеса, креатива – те области, где личный бренд выстраивать необходимо. Именно там замечается высокая конкурентность и стоимость оказываемых услуг напрямую зависит от компетентности человека. Эти два фактора напрямую связаны с репутацией, которую вокруг себя создает человек: насколько хорошо он себя зарекомендует с точки зрения профессионализма, настолько он повысит к себе лояльность. Soft skillsНесмотря на то, что личному бренду нужна персонализированная стратегия, soft skills должен обладать любой специалист. В начале 2020 года LinkedIn Learning провел исследование и опубликовал результаты на собственном ресурсе. Компания выявила топ-5 “мягких” навыков профессионала любой сферы: креативность, искусство убеждения, умение сотрудничать, адаптивность, эмоциональный интеллект, «упаковка». Каналы распространенияКак личный бренд вы полностью зависите от репутации, которую формирует ваша аудитория. И чтобы выбрать тех людей, которым ваш бренд и контент придутся по вкусу, нужно подумать над каналом распространения. Социальные сети Первое, на что нужно обратить внимание. Сегодня это ваша визитная карточка. Лучший инструмент продвижения себя в сегменте личного бренда на данный момент – Instagram. Отредактируйте свой аккаунт, удалите посты и отметки, не коррелирующие с идеей вашего бренда. Аккаунт Ирины Ефимовой – пример того, как специалисту в сфере маркетинга можно вести инстаграм. Первое, что бросается в глаза при переходе на ее страницу – шапка профиля, в которой обозначен ее профессиональный статус, публикации и информация о недавно изданной книге “От стажера до CEO”. Появление в медиаполе подтверждает вашу экспертизу. Люди охотно верят тем, кого выбирает пресса. Колонка в издании, комментарий по актуальной проблеме или интервью журналу – варианты появления в медиапространстве. Здесь в качестве примера можно привести психолога Каринэ Аванесян. Её поле деятельности – семейная терапия. Она нередко появляется в медиа, давая комментарий таким СМИ, как The Challenger, Cosmopolitan, «Афиша Daily». Авторский проект Это может быть сотрудничество с блогерами, брендами, авторская колонка в издании, создание своего telegram-канала, YouTube-канала или подкаста. Под эту категорию также подходит издание собственной книги. Лену Павельеву, партнера MONSTARS, знают как специалиста по работе с блогерами. Этот образ она продолжает транслировать на Youtube в своем новом шоу PAVELENA, где рассказывает о работе с инфлюенсерами, собственном карьерном продвижении, трендах в соцсетях. Нетворкинг Это посещение отраслевых мероприятий, конференций, форумов и участие в них. То, что даст вам дополнительную узнаваемость и контакты людей в “тусовке”. Свой сайт В особенности актуален тем, кто позиционирует себя как эксперта в определенной области. На вашем сайте обязательно должны быть разделы с информацией о вас, ваших кейсах, спектром услуг и контактными данными. Tilda – самый простой конструктор сайтов, который освоит даже далекий от программирования человек. Воспользуйтесь их шаблонами, если не знаете, что должен включать в себя структурный и лаконичный дизайн. Монетизация личного бренда: это возможно?Если вы стали более значимой и популярной личностью в профессиональных кругах, это верный признак получения скорой коммерческой выгоды бренда. Заработок на собственном имени возможен при выборе правильного канала монетизации: Продажа “себя” Это рекламная компания, ориентированная на вашу аудиторию, с которой к вам могут обратиться сторонние бренды. На начальной стадии вы будете работать на бартерной основе: бренд предоставит вам свою продукцию взамен рекламы в социальных сетях. Со временем назначите свою цену. Консалтинг Если вы позиционируете себя как эксперта, то логичнее всего начать монетизацию с персональных консультаций. Это могут быть индивидуальные сессии, фиксированные по времени. Немного позже вас начнут привлекать к разным проектам в качестве консультанта. Продажа услуг Этот пункт для дизайнеров, адвокатов, журналистов, психологов и других профессионалов, загруженность которых зависит от количества заказов. В большинстве случаев потенциальные клиенты узнают о ваших услугах через личные рекомендации знакомых. Будьте активными в соцсетях, позиционируйте себя как бренд, выдавая больше информации о своих услугах, их контенте и качестве. Проведение семинаров и тренингов Кроме дополнительного дохода, выступления на семинарах и конференциях принесут вам охват и новых клиентов. Кроме того, на отраслевых мероприятиях есть возможность обменяться опытом с профессионалами вашей среды, обзавестись контактами и договориться о возможном сотрудничестве. Карьера Пункт для тех, кто не готов быть полностью самозанятым и хочет развивать бренд параллельно с наемной работой. Правильно выстроенный образ профессионала в социальных сетях будет ассоциироваться с компетентностью, что позволит получить более высокооплачиваемые предложения о работе. Например, Ольга Полищук, которая нашла себя в коучинге трудоголиков и дает персональные консультации тем, кто сомневается в своих профессиональных способностях и хочет не «сгореть» на работе. Сайт/блог Если вы чувствуете, что ваши знания будут полезны кому-то еще, начните об этом писать в блоге или на своем сайте. Делитесь подборками ресурсов, своими личными лайфхаками, рабочими советами, и люди сами вас найдут. Построить личный бренд внутри компании Личный бренд нужен специалистам, работающим в сферах с высокой конкуренцией. Это позволит выделиться среди тысяч работников среднего звена и вынести свои компетенции на передний план. К тому же сейчас компании предпочитают нанимать сотрудников не только хорошо подкованных в области, но и тех, что имеют личную историю. Персональный бренд станет хорошим дополнением к портфолио и hard skills.

Личный бренд: кому он нужен и как его «упаковать»
© Sostav.ru