Монологи о шансоне. Часть 6: Виктория и Вадим Цыгановы

Продолжаем цикл «Монологи о шансоне», который готовит «Радио Шансон» к своему 20-летию. Сегодня о жанре, о творчестве и романтике рассказывают Виктория и Вадим Цыгановы. Романтическая история В первый раз мы увидели друг друга в славном городе Сочи, где я была с гастролями Молодёжного музыкального театра Магаданской филармонии. Участие в двух спектаклях я совмещала с работой костюмером и много времени проводила за кулисами. В один из дней Вадим пришел к нам за сцену со своими друзьями. У нас завязалось общение, и я как-то сразу знала, что хочу с ним быть – от него исходила какая-то надежность. Не могу сказать, что тогда Вадим как-то особенно за мной ухаживал. Зато сейчас ухаживает очень красиво. А еще он все время трогает мою талию, и говорит, что там нет ни одного сантиметра лишнего. Мне нравится часами смотреть на море или на рассвет и разговаривать с Викой. А вот кофе в постель для меня не романтика – это то, что я делаю каждый день. И цветы не дарю, потому что их каждый день охапками дарят поклонники, и мой букет будет смотреться, как повтор чужих мыслей. Вместо цветов я дарю Вике стихи. Шансон по-русски и шансон по-женски Русский шансон это, в принципе – народная песня, поэтому какого-то единого источника у нее нет. «По диким степям Забайкалья» или «Не для меня», по сути своей, очень глубокие вещи. Позже к народной музыке добавился колорит эмигрантской волны, которая пошла после Октябрьской революции. И, конечно, такие авторы, как Сергей Есенин, Владимир Высоцкий и Михаил Круг подняли эту глубинную песню на новые ступени. Корни у русского жанра страдальческие, мужские, потому что страна наша жесткая. Наш «русский жанр» опирается во многом на текст и на душу, а если еще и музыка хорошая, то песня становится народной. И сейчас шансон, как и весь «русский жанр», меняется: пришли новые звучания, новые технологии, новые выражения, новый сленг. Это, если хотите, похоже на развитие науки и техники.Вика Цыганова – это, конечно, женский шансон, но с моим переживанием, а я не очень понимаю женскую лирику. Наверное, потому что я сам мужчина.Мне кажется, что Вика Цыганова сейчас и 20 лет назад – это совершенно два разных человека. Раньше она жила эмоциями, песнями и концертами. Она была человеком, полностью погруженным в творчество. Сейчас она развивается, она занимается своими бизнесом, и если раньше я ее «таскал» по разным экспериментам, то сейчас большинство идей приходит от нее. Одно остается неизменным – узнаваемый голос. И, самое главное, Вика – актриса, которая на сцене творит магию.В песне обязательно нужна глубина и катарсис. Любое творчество, если оно настоящее, оно должно быть и со слезой, и с улыбкой, и с легкостью. Хотя, если есть какая-то запоминающая фраза в роде «Русская водка, что ж ты натворила» или «Балалайка-зараза» - это замечательно. Было время, когда я «качал слово», часами перекатывая рифмы. А потом что-то «пробило» и стало все легко получаться само. Я на подсознательном уровне чувствую рифму. Бывает, что полгода ничего не пишу, занимаюсь другими вещами, а потом что-то происходит и случаются стихи. То есть это процесс не схематичный, и математикой его не опишешь. «Приходите в мой дом» «Приходите в мой дом» писалась, как посвящение близким и я не ожидал, что она взорвет пространство. Первую запись этой песни Вика сделала одна, и она небольшим флайтом прошла по радиоэфиру. И я думал, что премьера останется незамеченной, но в течение недели позвонили и Алла Пугачева, и Михаил Круг, и много кто еще, кто хотел эту песню себе. Я был готов отдать Алле Борисовне исполнительские права, но она просила эксклюзив. Миша же хотел эту песню петь дуэтом с Викой. Чтобы убедить меня он даже разыграл целый спектакль с «интервью американским журналистам». Но тут Вика стала отказываться от дуэта – тогда она выступала принципиально против каких бы то ни было совместных проектов. Пришлось приложить немало усилий, чтобы она согласилась на этот эксперимент. И уже во время пробной записи стало понятно, что этот дуэт состоится, и он будет интересен публике. А когда мы сняли клип «Приходите в мой дом» нас накрыла новая волна популярности и мы «порвали» все чарты. Прочитать другие «Монологи о шансоне»: Михаил Шуфутинский Сергей Трофимов Михаил Бублик Александр Ф. Скляр Александр Новиков

Монологи о шансоне. Часть 6: Виктория и Вадим Цыгановы
© ИД "Собеседник"