От нуара до футуризма: семь трендов дизайна в секс-индустрии

Секс-индустрия активно развивается и предоставляет множество возможностей для креаторов – от оформления пространств секс-шопов и дизайна упаковки до разработки дейтинговых приложений и VR. Основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов рассказал об основных трендах в графическом дизайне в этой сфере. Нуар и порок В 60-70-е годы в Европе проходит «сексуальная революция». В это время в Германии открывается первый секс-шоп – «Спецмагазин Гигиены Брака». Идея создания, как ни странно, пришла в голову бывшей летчице Беате Узе. Еще 10 лет назад секс-шопы выглядели примерно одинаково. Ар-деко, нуар, красные и черные цвета в интерьере, тусклый свет – все это создавало атмосферу чего-то запретного и порочного. Табу Cегодня в Европе принято открыто и без комплексов рассуждать на тему секса, в то время как на Востоке отношение к интимной жизни по-прежнему настороженное. В арабских странах тема табуирована, а в Китае все увеселения остаются на уровне e-commerce. При этом тема секса получила распространение в Японии, на родине гейш. Магазины с журналами и кассетами, хентай, ношенные женские трусики в постоматах, косплей, культ облизывания дверных ручек – все эти порой странные для европейцев пристрастия можно найти в стране восходящего солнца. Но не везде, а в строго отведенных для этого местах. Интересный концепт айдентики для магазина интимных товаров разработали студенты Высшей школы брендинга. С помощью визуального образа ребята справились с основным барьером российского потребителя – публичностью похода в магазин и покупки там товаров. Черная непроницаемая упаковка, скромная вывеска, которая скорее намекает на тайный клуб, нежели чем на секс-шоп, отсутствие витрины, фотостиль с расплывчатыми тенями силуэтов – все это создает особую, камерную и безопасную атмосферу. Дизайнеры из агентства Dada решали ту же проблему публичности. Они придумали концепт упаковки презервативов «Истории, рассказанные на ночь» - для скромных пользователей самой читающей страны. Свет и эко-темаТем временем в Европе секс-шопы можно даже не сразу идентифицировать. В Amorelie объединены офис и магазин. Никаких темных зон. Пространство служит нейтральным фоном для своих экспонатов. Деревянный ресепшн и зеленый уголок способствуют расслаблению и растворению в природе. Тренд наглядности и эко-френдли идеально реализован в дизайне упаковки для презервативов Love Guides. Зожная упаковка позволяет сразу определить размер изделия: от морковки до баклажана. «Кондитерская» Пространство современных секс-шопов с невероятным ассортиментом стали напоминать магазины игрушек или кондитерские, где у покупателей разбегаются глаза. Мировая легенда дизайна Карим Рашид воссоздал такую атмосферу в неоновых и пастельных тонах для сети интим-шопа Fun Factory. Веселый испанский секс-шоп скорее напоминает кондитерскую лавку или дом куклы барби. Гипнотически-сумасшедший дизайн пакетиков презервативов от израильского студента-дизайнера предназначен для подростков и молодых людей 16-25 лет, которые не привыкли пользоваться защитным средством. Такой формат должен привлечь внимание молодого поколения и стать бенчмарком для покупки и использования. Футуризм Современные бренды все чаще и чаще транслируют идею технологичности. Диджитал и роботизация коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и интимной. Она получила отражение не только в невероятном продакт-дизайне всевозможных гаджетов, но также и в оформлении торговых пространств. Лидеры индустрии Fun Factory в сотрудничестве с Каримом Рашидом представили секс-шоп, напоминающий космический корабль c электрической Барбареллой: запредельный футуризм, роскошь и эргономичность в одном флаконе. Ирония К сексу можно относиться с юмором. В современной визуальной культуре это получило отражение в мультипликации и комиксах, которые позволяют использовать нереалистичных персонажей для создания намеков или демонстрации процесса. Исландский бренд презервативов Enjoy our nature очень удачно «пошутил». Их упаковка тянет на кейс по территориальному брендингу: смотрите, как дизайнер обыгрывает все прелести природы страны – гейзеры и вулканы. Такой сувенир захочет купить себе каждый. Научпоп Для дизайна упаковки презервативов DUO греческое агентство mousegraphics разработало множество показательных пиктограмм с простой и понятной геометрической фигурой – кругом. Пример творческого подхода к классификации и визуализации использования изделий. Дизайнеры Passport Design Bureau разработали динамическую айдентику для первого в мире профеминистического музея, посвященного влагалищам, вульве и гинекологической анатомии. Цель пространства – дестигматизация женских половых органов. Айдентика Vagina Museum в Лондоне построена на семи шрифтах и семи фирменных цветах, которые отображают бунтарство, свободу, инклюзивность и индивидуальность. Разные комбинации шрифтов и цветов символизируют голоса и личности бренда. Каждый человек уникален, и эклектичный визуальный язык делает его привлекательным и красивым. Красота – в разнообразии. Подводя итогВ последние 10-15 лет бурно развивается тренд на десакрализацию интимной жизни в Европе и США. Некоторые страны Востока, да и Россия, по-прежнему относятся к сексу как к табу, предпочитая прятать секс-шопы во мраке и таинственности.Визуально современная секс-индустрия развивается в нескольких направлениях: полная прозрачность, экологичность, просвещение, fun&entertainment, юмор, футуризм. Ореол таинственности и порочности активно вытесняется. При разработке дизайна для такой деликатной сферы необходимо учитывать задачи бренда, специфику целевой аудитории, геофакторы и особенности менталитета.

От нуара до футуризма: семь трендов дизайна в секс-индустрии
© Sostav.ru