Триеннале современного искусства «Красивая ночь всех людей» открывается в Москве 

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Вторая Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», объединившая 75 художников, открывается в Москве в музее современного искусства «Гараж» в пятницу. Сокуратор рассказала ТАСС, как появилось название проекта и какая книга вдохновляла ее и Валентина Дьяконова при работе над триеннале.
"Название появилось в беседе моего напарника Валентина Дьяконова с участницей триеннале, поэтом и художницей из Нижнего Новгорода Евгенией Сусловой. Услышав о нашем замысле опираться на процесс, Женя тут же увидела параллель с подходом писателя и математика . Его роман «Красивая ночь всех людей» написан кодовым RN-языком и разворачивается в тексте-комментарии «Изнанка крысы». Мы спросили у Романа разрешение использовать название, и он дал добро", — рассказала собеседница агентства.
При работе над проектом кураторы вдохновлялись книгой британского социолога Джона Ло «После метода: беспорядок и социальная наука». «Главная идея Ло в том, что хладнокровная, социологическая, пусть и самая выверенная профессиональная, классификация не отражает многообразия и изменчивости современной жизни», — пояснила Митюшина.
Таким образом, нынешняя триеннале построена на принципе рекомендаций. Рядом с каждой работой указано не только имя автора, но и имя того, кто его порекомендовал, и отношения между ними — учитель, ученик, родитель, ребенок, друг и так далее. Второе условие — рекомендующий должен был что-то сделать для рекомендуемого и его участия в выставке — написать текст, взять интервью, помочь с производством работы или ее выбором или выбрать еще какой-то формат.
Игра в кошмары, охотник и ученик Куинджи
Проект объединил 75 художников. По словам сокуратора, пандемия подарила организаторам проекта фору по времени — у участников появились несколько лишних месяцев, которые позволили додумать и доделать начатое. При этом более 80% представленных произведений созданы специально к триеннале. Среди участников — , , Шамиль Ахмед, Алиса Горшенина (alice hualice), Ася Заславская, Анна Котомина, ,:vtol:, Евгения Суслова, , Юлия Кожемяко и другие.
Шамиль Ахмед рассказал ТАСС, что впервые участвует в подобном проекте. «Проект в формате триеннале для меня первый, и вообще на сегодня это самый крупный проект, в котором мне приходилось принимать участие. Меня не взяли на первую Триеннале, и формат нынешней дал мне возможность стать ее участником путем рекомендации », — рассказал он.
Собеседник агентства добавил, что в последние три года он «выпал из творческой жизни» в силу разных причин, поэтому рекомендация Махачевой стала для него неожиданностью. «Мой проект — про построение мифа как порождение поэтического каприза, легитимизацию абсурда, идентичность и попытку найти свое место в поле дагестанской культуры», — сказал художник.
Юлия Кожемяко тоже впервые участвует в таком масштабном проекте. Ее порекомендовала подруга — участница художественно-активистского кооператива " Швемы" Олеса Панова. «Мы с Олесей землячки — обе из Новосибирска, а сейчас живем в Петербурге в одном районе. „Швемы“ участвовали в первой Триеннале, и Олеся передала эстафету мне», — рассказала Кожемяко.
Она разрабатывает игру «Юхины кошмары» — на триеннале будет представлен первый эпизод. «В нем игроку нужно эвакуироваться из разрушающегося дома, предварительно собрав вещи. Но сделать это не так-то просто: нужно успеть до звонка будильника. Тогда сон перестанет быть реалистичной симуляцией реальности, начнет сбоить и показывать изнанку полигонального мира, которым является», — пояснила собеседница агентства.
Анна Котомина представила работу о преемственности между двумя художниками, создателями своих собственных миров в арктической пустыне. «Они такие разные — ненец, охотник-самоучка, и сын вологодского крестьянина — ученик Куинджи. Но страсть к арктической пустыне Новой земли, холоду, льдам, морозами и белым медведям их сблизила. Они обменялись приемами выживания, оставили много следов, которые мы и показываем, собрав их из разных мест, посетителям триеннале современного российского искусства», — пояснила она ТАСС. Котомину для участия рекомендовала жена ее брата, художник Александра Паперно.
Лекции, перформансы и программа в регионах
К триеннале подготовлена обширная публичная программа, включающая лекции, в том числе посвященные методу Джона Ло, перформансы и другие мероприятия. Частью триеннале стали и мероприятия в регионах, которые также организуются по «рекомендации». «Это может быть мастер-класс, лекция или резиденция необходимого региону мастера. За начало 2020 года мы успели реализовать программу в Краснодаре и Санкт-Петербурге. Остальное перенесли на 2021 год — верим, что границы все же откроются и мы сможем привезти во Владивосток, Пермь, Нижний Новгород и другие города специалистов, которых там ждут», — отметила Митюшина.
Мероприятия проходят в региональных институциях — партнерах «Гаража». Кураторы и руководители этих институций могут пригласить при поддержке триеннале любого профессионала в области современного искусства на мастер-класс, лекцию или в резиденцию. Вторая Триеннале российского современного искусства продлится по 17 января 2021 года.
Видео дня. Что будет, если каждый день есть мед
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео