Почему исчезло шампанское с прилавков магазинов и когда оно вернется

Российские ретейлеры уже начали отказываться от иностранного алкоголя. Причиной таких действий послужил закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который вступил в силу еще летом этого года. В документе отмечено, что производители и лица, которые осуществляют розничную продажу винодельческой продукции, должны довести до сведения потребителя информацию о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства. Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя путем указания ее на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). Вот это нововведение в законодательство и вызвало трудности у иностранных производителей. Партнер агентства винного консалтинга DoubleMagnum Андрей Григорьев, спешит успокоить потребителей. По словам спикера, в ближайшем будущем производители адаптируются к новым реалиям, а ретейлеры просто решили перестраховаться. «С одной стороны, на первый взгляд, правильное решение. Потребитель должен знать, что он пьет. Но! Поскольку проект закона не очень хорошо согласовали с профессионалами винной отрасли, то получились такие общие формулировки», — поясняет Григорьев. Источник: pxhere.com Как отмечает эксперт, многие производители просто не могут написать год урожая на своей продукции. Дело в том, что многие виды шампанского — продукт, изготовленный методом под названием «ассамбляж». В чем особенность такого производства? Это такой способ, когда берутся виноматериалы разных годов урожая и смешиваются. «Все большие дома и компании имеют свой стиль и вкус. Каждый год природа дает разный виноград по качеству. Если делать из одного урожая, то они будут отличаться по вкусу. Так исторически сложилось, что шампанское потребитель привык пить без относительного года урожая. Особенно крупные производители что привыкли делать? У них есть огромный запас вин разных годов (какое-то более сладкое, фруктовое, минеральное, сухое и так далее). Задача винодела — каждый год добиваться одинаково похожего вкуса». «Берете вы бутылку и видите 2015, 2016 и 2017 годы. И это запутает потребителей еще больше. Из какого все-таки урожая шампанское сделано? Это требование закона, если его соблюсти, не даст никакой защиты, гарантии и информации потребителю», — объясняет эксперт. Как правило, на этикетке иностранной винной продукции не так много информации. Самое главное, что там указывается — место происхождения. Увидев ее, потребитель точно узнает, где и кем продукт был сделан. Место происхождения — это гарант качества, добавляет эксперт. Россия — крупный рынок для иностранных производителей. В ближайшем времени они учтут эти требования, и ситуация стабилизируется. Источник: pxhere.com «Закон есть закон. Это неприятно и доставляет лишние хлопоты, но ни о каком исчезновении шампанского речи не идет. Дефицита в магазинах не будет. Отдельные перебои могут быть, но быстро все решится, и к Новому году все вернется на прилавки». Также эксперт добавил, что, к сожалению, пока неясно, кто регулирует виноделие в России. Специализированного органа в стране нет. Если бы такое ведомство было, то у участников рынка не возникало бы дополнительных вопросов.

Почему исчезло шампанское с прилавков магазинов и когда оно вернется
© Слово и Дело