Пришлись к «Месту»: рассказываем о работах фестиваля уличного искусства

В столицу Приволжья приезжали художники из разных городов России. После фестиваля город преобразился — новые стрит-арты украсили фасады нижегородских зданий. В этом году фестиваль уличного искусства «Место» прошел в четвертый раз. В рамках проекта организаторы пригласили художников из разных городов России. В мероприятии приняли участие 17 иногородних авторов и порядка 10 местных художников. Вчера, 11 сентября, организаторы фестиваля провели экскурсию для журналистов по основным местам «Места». Расскажем о некоторых работах, которые еще долго будут радовать нижегородцев и гостей города. Экскурсия началась с улицы Горького. Работа Рустама Qbic под названием «Выход из реальности » посвящена размышлениям о том, что люди современности уходят от реальности, погружаясь в мир цифровых технологий. «Этот мальчик, который лежит вроде бы в окружении природы, держит в руках не книгу, а планшет. На фоне можно разглядеть вместо деревьев штрих-коды, а в стогах сена значки «собаки»- символа, который используется в адресе для отправки электронной почты», — рассказал уличный художник, организатор и куратор фестиваля уличного искусства «Место» Никита Nomerz. Это не первый мурал Рустама Qbic в Нижнем Новгороде. Ещё одна его работа под названием «Падение» находится на Мещере.Следующий стрит-арт находится на улице Студенческой. Автор работы Алексей Kislow изобразил на фасаде дома символы Нижнего Новгорода. Гуляя по городу, художник подмечал особенности и отличительные черты столицы Поволжья, чтобы потом отразить их в своем проекте. Алексей Kislow изобразил понятные каждому нижегородцу символы: бурлаки на Волге, пароход, синий забор, деревянные дома, машину «Жигули», бабушку в платочке и уличных котов, которые стали фирменными персонажами художника. «В одну из своих прогулок по городу Алексей увидел сказочное дерево на Воднике, похожее на плакучую иву из Гарри Поттера. Ему оно так понравилось, что его он решил тоже изобразить в своей работе», — поделилась куратор фестиваля «Место» Лидия Кузнецова. На заднем плане мурала можно разглядеть ящик с арбузами. Художник увидел его на архивных фотографиях, которыми поделились с ним организаторы фестиваля. «Когда Алексей готовился к фестивалю, он просил нас подсказать неформальные символы города. Мы ему предлагали разные идеи, в том числе рассказали про бабушку на Покровке, которая постоянно поет там песни. Когда Алексей приехал в Нижний Новгород, он пошел на нее посмотреть. Так эта бабушка с Покровки тоже появилась на его стрит-арте», — рассказал Никита Nomerz. Также на фоне морала можно разглядеть маленькие рисунки серого цвета — это рисунки детей художника, их у него двое и они тоже увлекаются творчеством.На фасаде дома № 2 в Портовом переулке, недалеко от Нижегородской ярмарки, свою работу под названием «Торговка» создал Кирилл Ведерников. Место расположения мурала не случайно, так как художник работает с историей мест и их контекстом. «Торговка» посвящена истории ярмарки. «Здесь изображена восточная торговка, поскольку Нижний Новгород был точкой притяжения торговцев с разных уголков страны. Восточная женщина продает разные предметы быта того времени», — поделился Никита Nomerz. При подготовке к фестивалю организаторы помогли подобрать для художника архивные материалы, старые фотографии Нижегородской ярмарки и ее окрестностей. Благодаря этому работа идеально вписалась в исторический контекст места: можно проследить архитектурные формы и мотивы того времени.»Сон в летнюю ночь» Марины Ягоды украсил стену детского интерната на улице Мануфактурной, 18. Изначально работа художницы планировалась в другом месте, но договоренности сорвались перед самым фестивалем. Новое место организаторы нашли на стене нижегородского интерната. Директор учреждения пошла навстречу фестивалю и дала художнице полую свободу творчества. Марина Ягода добавила яркую феминность на нижегородскую улицу. Художница изобразила прекрасную девушку, лежащую в цветах под ночным небом. «Многие спрашивают: «Не автопортрет ли нарисовала Марина?» Она говорит, что нет. В работах художницы часто прослеживаются собирательные женские образы. По словам Марины, она рисует фей», — поделилась Лидия Кузнецова.Совместный проект Александра Dyoma и Василия Lst украсили улицу Карла Маркса. Художники создали два мурала под названием «Прятки» на фасадах соседних домов. На одном их них изображены дети, которые играют в прятки с детьми, нарисованными на другом доме. «В этом районе очень много детей: здесь находится школа и множество площадок для них. По этой причине ребята решили рисовать именно детей. Персонажи с двух муралов переглядываются между собой и играют в прятки», — объяснил организатор фестиваля. Несмотря на то, что изображения детей на фасадах выполнены в разных стилях, они хорошо сочетаются и перекликаются между собой.Следующий стрит-арт расположился на Мещере. Дамир Бозик создал заповедный уголок в центре мегаполиса. Уютная избушка с огнем в камине и горделивый олень как бы напоминают горожанам, что в мире есть места без шума и пробок. Художник работает в технике пуантилизма — рисует точками. Из-за этого его рисунки смотрятся более объемными. «Дамир делает свои работы очень быстро. В его работах много фристайла, этот рисунок был придуман не заранее, а в тот момент, когда он увидел локацию. Дамира даже не было в списках участников фестиваля, но так получилось, что он позвонил накануне фестиваля и сказал, что будет в Нижнем. А нам как раз не хватало одного художника, потому что некоторые не смогли приехать из-за коронавируса», — рассказала куратор фестиваля «Место» Лидия Кузнецова.Улица Сергея Акимова преобразилась благодаря работе Анатолия Akue. «Толя работает с абстракцией, при этом здесь можно проследить фигуративные образы: растительные мотивы поскольку тут выезд из города, с другой стороны есть образы огня», — объяснил Никита Nomerz. Как отметили организаторы, абстракция и хороша тем, что каждый сможет увидеть что-то свое. «Он использует много колористики в своих работах. Со стороны организатора могу сказать, что собирать краски для Akue непросто, потому что надо найти всю палитру оттенков, которые ему нужны. Всего для фестиваля было закуплено около 1500 баллонов с краской, самое большое количество баллонов было у Толи, около 150 штук», — поделилась Лидия Кузнецова. Организаторы рассказали, что в абстракции художника можно разглядеть имя самого автора. Akue начинал свое творчество с граффити, поэтому иногда в композиции он вписывает свои творческие псевдонимы.Фестиваль уличного искусства «Место» с каждым годом растет по количеству и масштабности объектов. Все чаще организаторы выбирают места для росписи в нижней части города, где уличного искусства пока что мало. Концепция фестиваля из года в год остается прежней — это создание разнообразных объектов с разными стилями и подходами без ограничений для художников. «Для нас важно познакомить жителей города с многообразием уличного искусства через знаковых и ключевых авторов со всей России», — отметил Никита Nomerz. Организаторы планируют выпустить документальный фильм, где будет показан процесс создания работ, экскурсии, комментарии художников. Также в планах провести повторные экскурсии для желающих по местам фестиваля. «Мы уже начали готовиться к следующему сезону, обсуждаем идеи и ведем переговоры с художниками», — поделился Никита Nomerz . По его словам, на пятилетие фестиваля планируется привезти иностранных авторов и сделать формат фестиваля международным. Организаторы фестиваля уличного искусства «Место» призвали нижегородцев предлагать свои объекты для росписи на следующий год: фасады жилых домов, школ, детских садов и других зданий. Заявки можно прислать на почту mesto.fest@mail.ru «Многие нижегородцы даже не знают, что есть такая возможность. Мы постоянно в поиске новых объектов и рассмотрим все заявки», — пообещала куратор «Место» Лидия Кузнецова. Полный список работ можно найти на интерактивной карте. Также там отмечены стрит-арт работы прошлых лет.

Пришлись к «Месту»: рассказываем о работах фестиваля уличного искусства
© Нижегородская правда