«Салават» впервые сыграет дома в новой форме. На ней сильно сэкономили и создавали «мутным» путем 

«Салават» впервые сыграет дома в новой форме. На ней сильно сэкономили и создавали «мутным» путем
Фото: ГОРОБЗОР.РУ
Клуб отказался от дизайнерского варианта, максимально все удешевил и получил некачественный продукт.
«Салават Юлаев» перед началом нового сезона обновил форму и логотип. О том, как создавали эмблему наше издание уже объясняло. Обновленные джерси и их производство выглядит намного запутаннее и «мутнее». Рассказываем, как уфимцы максимально удешевили форму, что клуб потерял после смены производителя и повествуем странную историю с отказом вариантов джерси, которые предлагал нанятый дизайнер.
КАК МЕНЯЛАСЬ ФОРМА «САЛАВАТА ЮЛАЕВА»
Форма «Салавата Юлаева» долгие годы оставалась вне пристального внимания. Такая проблемы была не только у уфимцев, но и у большинства клубов КХЛ. Форму полностью рисовал производитель, фактическим монополистом был подмосковный «Луч».
Все изменилось весной 2015 года, когда впервые форму для команды спроектировал спортивный дизайнер Михаил Антипин. Тогда клуб ушел от дешевой сублимации и начал шить игровые джерси с применением современных стандартов: ткани с заводской покраской, вышивка, аппликация. Более подробно о глобальных изменениях вы можете прочитать здесь.
«» в сезонах 2015/2016 года и 2016-2017 провел матчи в необычных и ярких альтернативных джерси. По сравнению с другими комплектами разных годов, та форма выглядит эталоном.
Варианты альтернативной формы «Салавата Юлаева» / Фото: официальный сайт «Салавата Юлаева»
В последний раз дизайном формы уфимцев Антипин занимался в сезоне 2018/2019 года. Все эти годы были выдержаны следующие принципы дизайна формы:
Большой акцент на ключевом цвете клуба — зеленом, он ярко выражен даже на гостевой форме;
Фирменные элементы на джерси: наплечные логотипы («УФА», «UFA», «ӨФӨ»). Нашивки были размещены не хаотично, а по определенной логике;
Особый акцент сделан на вышивке цветка курая на игровых номерах;
На протяжении трех лет у «Салавата Юлаева» был свой уникальный шрифт номеров и фамилий;
Большая работа была сделана в адаптации спонсорских плашек. Она органично вписывалась в форму клуба и выполнялась аппликацией или вышивкой.
Изменения произошли летом 2019 года, когда уфимцы решили изготавливать форму у магнитогорской компании «Стилаксес». По данным нашего издания, для экономии средств, клуб решил, что дизайном формы будет заниматься сам производитель. Компания наняла для этой работы  — создателя нового логотипа «Салавата Юлаева».
У такой схемы производства есть существенный минус: общение с дизайнером идет через производителя, что затрудняет процесс коммуникации. Важно понимать, что компания хочет удешевить стоимость производства формы и в этих условиях может незаметно для неискушенного заказчика осуществить это. Сравните «шильдик КХЛ» на верхней части джерси — Уфа перешла на удешевленные резиновые, это выгодно производителю. То же самое касается шильдика «Steelaxes» — у «Луча» они вышиты, что сложнее и трудозатратнее.
ЧТО ПОТЕРЯЛ КЛУБ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ?
Уфимский клуб выбрал неправильную политику по отношению к личному бренду. За два года «Салават Юлаев» растерял свои фирменные написания игровых номеров и фамилий. Сейчас они стали намного тоньше. Вполне возможно, что производитель для удешевления сделал одинаковые номера для «Салавата», но и , других клубов, с которыми работает.
На новой форме «Салавата» исчезла логика в написании. От надписи «ӨФӨ» почему-то решили отказаться, хотя она смотрелась гармонично и была национальной изюминкой в данном контексте. Небольшие решения постепенно привел к тому, что «Салават Юлаев» потерял свою индивидуальность и лицо.
Визуально форма выглядит не распознаваемой для зрителей на трибунах и у телеэкранов. Комментаторы «КХЛ-ТВ» и местного канала «БСТ» говорили, что им трудно рассмотреть номера игроков на джерси. Еще один минус в визуальном восприятии — пятна на форме. Все майки просвечивают, видны элементы амуниции. Со стороны, особенно во время ТВ-трансляций, экипировка под формой выглядит, как темные пятна на белом фоне.
, и  / Фото: официальный сайт «Салавата Юлаева»
Наше издание обратилось к одному из дизайнеров, чтобы он дал экспертную оценку новой формы. Специалист выделяет одну важную деталь формы, которая характеризует качество всех джерси. Он говорит о двух поперечных линиях (белая на домашней джерси, зеленая на гостевой).
«Визуально эти полосы перерубают хоккеистов на две части. Плюс на этих линиях видны паттерны, которые могут быть только напечатаны. То есть в форме есть сублимационные вставки. Клуб сделал шаг назад на четыре года», — отметил наш эксперт.
, Юха Метсола и  / Фото: официальный сайт «Салавата Юлаева»
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» ОТКАЗАЛСЯ ОТ ДИЗАЙНЕРСКОГО ВАРИАНТА ФОРМЫ
«Салават Юлаев» серьезно удешевил производство формы и ухудшил ее качество. Мы обратились к дизайнеру Василию Иванову, чтобы он рассказал, почему новые джерси выглядят именно так. Однако Иванов отказался комментировать форму уфимцев, причину Василий не объяснил. По информации нашего издания, Иванов изначально предлагал совершенно другой вариант джерси. Но клуб его отверг и вместе с производителем создал собственный эскиз, на базе предложенного варианта Иванова. В процессе производства обошелся намного дешевле. Конечно, серьезно пострадало качество. По данным ГорОбзор.Ру, изначально все элементы формы должны были четко выражены. Уфимцы придерживаются тренду минимизации, поэтому очень важен акцент на деталях. Планировались, что клуб делать различные узоры именно вышивкой, использует уникальные и узнаваемые шрифты. Но от всего этого отказались, и мы увидели дешевую сублимацию. Уфимцы делали все, чтобы максимально удешевить вариант и не обращали внимание на качество получаемого продукта.
У «Салавата Юлаева» есть идеи развития, стремление сделать что-то новое и необычное. Но в очередной раз уфимцев подводит реализация. Клуб не может правильно воплотить задуманное и только усугубляет ситуацию. Те, кто хоть раз работал с «Салаватом Юлаевым» знают, что принятое решение может резко измениться, клуб сначала согласует один вариант проекта, а затем попросит его изменить. К сожалению, уфимцам не хватает смелости и уверенности в себе, особенно это касается руководящих постов. Люди боятся пойти на большие изменения, рискнуть и выиграть. Вместо этого они придерживаются консерваторской политики, возвращая «Салават Юлаев» на пару лет назад, не давая развития. Производство новой формы тоже относится к этой теме. Но, возможно, все выглядит намного проще. Кто-то в клубе просто решил сэкономить, найти свою выгоду и получить ее. А на конечный продукт никто не обратит внимания, его просто в очередной раз представят людям, как свершившийся факт.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook
Видео дня. 61-летняя хорватка узнала секрет вечной молодости
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео