Психолог призвал родителей школьников обеспечить им максимум общения во избежание депрессивных состояний

В период дистанционного обучения школьники должны иметь возможность общаться со сверстниками, это снизит риск развития депрессивных состояний. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета Константин Уляшев. Он уточнил, что тревожными симптомами являются ухудшение эмоционального фона у ребенка, перепады настроения, снижение мотивации к обучению и деятельности, апатия. Ситуация вынужденного дефицита непосредственного общения лишает ребенка важнейших стимулов, затрудняет реализацию базовой потребности человека, пояснил эксперт. «Спорт, активный отдых и общение со сверстниками - те пункты, которые обязательно должны быть в расписании дня школьника. Когда ограничено живое общение, мы вынуждены использовать другие формы контакта с людьми, входящими в ближайшее социальное окружение ребенка - телефон, мессенджер. Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями, участвовать в виртуальных конкурсах, вести и просматривать видеоблоги по интересующей его тематике», - отметил Уляшев. По словам эксперта, родителям в такой период следует постараться стать ближе к ребенку, оказать ему эмоциональную поддержку. «Стоит стать в этот непростой период на шаг ближе к ребенку - проявлять искреннее сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку, быть готовым искренне обсуждать его чувства, переживания, делиться своими настроениями и эмоциями, вспоминать свои случаи преодоления трудных ситуаций. Даем позитивные сигналы, хвалим ребенка, интересуемся тем, что порадовало его сегодня. Это поможет ребенку, с одной стороны, в какой-то мере заменить часть насыщенных непосредственных контактов с учителями и сверстниками, с другой - почувствовать, что он не одинок, что его проблемы и трудности также переживались и решались другими людьми», - сказал Уляшев. Помогут справиться с апатией хобби или дополнительные занятия, на которые раньше не хватало времени, добавил эксперт. «Общим местом советов по преодоления кризиса является тезис о том, что кризис дает нам шансы увидеть новые возможности. Это очень ценное умение, воспитав которое в детях, мы сможем быть спокойными в отношении их будущего. Ребенок, который живет полнотой жизни, строит планы, получает удовольствие от происходящего, верит в свои силы, справится с любым жизненным испытанием», - подчеркнул Уляшев. Он также напомнил о необходимости обеспечить ребенку режим дня и сбалансированне питание. Ранее СМИ сообщили со ссылкой на данные Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России, что жизнь в условиях дистанционного обучения отразилась на психическом состоянии большинства школьников - у 83,8% обучающихся исследователи отметили неблагополучные психические реакции пограничного уровня: депрессивные состояния - предположительно у 42,2%, астенические состояния - у 41,6%. С начала учебного года нескольким российским школам пришлось снова перейти на дистанционное обучение. При этом в Рособрнадзоре отметили, что речь идет о единичных случаях. В ведомстве выразили надежду, что в новом учебном году переводить школьников на «удаленку» не придется.