Инструменты: современные методики развития EQ
В 1995 году Дэниел Гоулман подарил миру свой бестселлер и ввел в широкие массы понятие эмоциональный интеллек (EQ). Развивать эмоциональный интеллект сегодня – значит делать существенные инвестиции не только в собственную жизньи, но и в карьеру. Научно доказано: человек, у которого уровень развития эмоционального интеллекта выше, более адекватно воспринимает реальность и гораздо эффективнее реагирует на нее и взаимодействует с ней. Людей с высоким EQ считают более успешными, эффективными, продуктивными, по крайней мере, они способны демонстрировать это в своем поведении. В 1990 году Питер Сэловей и Джон Майер выделили четыре составляющие EQ: Самые ключевые признаки, которые выделяют человека с низким EQ: На сегодняшний день существует 4 типа методик диагностики: Работа по развитию EQ носит комплексный характер: это работа над самосознанием, мотивацией, эмаптией и т.д. Методики развития EQ в основе содержат основы психологии. Проговаривайте каждый день три фразы, которые начинаются словами «Я чувствую себя…», — благодаря этой технике вы постепенно сможете научиться определять свои эмоции и повысить самосознание. Напоминайте себе, что эмоции переменчивы и недолговечны, поэтому не могут быть основой для общения и принятия решений. Размышляйте о том, как негативные эмоции – разочарование, отторжение, гнев или ревность – влияют на ваших коллег, друзей, близких. Определите ваши страхи и желания. Это поможет лучше понять, что вас беспокоит и движет вами. Проверьте, как вы реагируете на стресс. Расстраиваетесь ли вы каждый раз, когда что-то идет не так, как вы запланировали? Не позволяйте себе принимать ту или иную сторону во время офисных и семейных конфликтов. Если ситуация эмоционально трудная и заряженная, отступите на время, не принимайте решение сразу. Проанализируйте ваши эмоции. Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает. Кроме себя: изучите и примите свои ошибки. Найдите способы, как реагировать на эмоции, которые бы не включали спонтанные реакции или некорректные выражения. Развивайте умение слушать и размышлять над тем, что сказал ваш собеседник. Хотя бы раз в день спрашивайте, как человек себя чувствует, например, по шкале от 0 до 10. Так вы побудите окружающих выражать свои эмоции и лучше их понимать. Признавайте тревоги и чувства других людей – дайте им понять, что вы видите их источник и осознаете ценность их точки зрения. В любой негативной ситуации всегда пытайтесь найти положительное. В нашей жизни никогда ничего просто так не происходит. Фиксируйте момент, когда вы думаете и говорите в негативном ключе. Остановитесь, сделайте паузу и еще раз «прокрутите» в уме все ваши мысли и слова. Ищите позитивные моменты. Найдите время, чтобы вспомнить и сформулировать то, что вы любите в своей работе, а также главную причину, почему вы хотите реализоваться именно в том, что делаете. Помните, что люди притягиваются к позитивным, энергичным и вдохновляющим людям. Если вы повысите мотивацию, то получите больше внимания от коллег, топ-менеджеров и клиентов. Поставьте себе вдохновляющие и в то же время достижимые цели. Сделайте список, что нужно сделать, чтобы их достичь. Награждайте себя, когда вы достигаете ключевых целей. Напишите десять дел, которыми вам нравится заниматься. Затем переформулируйте их так, чтобы остались только глаголы. По этим глаголам создайте план на месяц. Изучайте конфликты и их решения, это поможет в трудных ситуациях с коллегами, клиентами или поставщиками. Учитесь хвалить других, так вы вдохновите команду и сделаете ее лояльной. Старайтесь понять человека, с которым разговариваете. У вас не может быть только одного подхода, который бы срабатывал со всеми на работе. Фото Unsplash