Войти в почту

Монологи о шансоне. Часть 8: Евгений Григорьев: Евгений Григорьев

Герой сегодняшней публикации из цикла «Монологи о шансоне» Евгений Григорьев, он же – Жека, который личным примером доказал, что смена сценического псевдонима вовсе не ведет к потере своей популярности. Кроме того, Евгений Григорьев – автор хита нулевых «Рюмка водки на столе», без которой до сих пор не обходится ни одна караоке-вечеринка. Ламповые технологии и новые тренды Конечно, сейчас быстрее заливать песни на стриминговые сервисы. Но тем не менее мои слушатели хотят еще «подержать песню у себя в руках». Может быть, это старомодно, но я привык выпускать пластинки. И всегда на моих концертах можно купить диск и подписать его у меня на автограф-сессии. Я больше скажу, я иногда выпускаю альбомы на виниле. Мне очень нравится выступать на публике и ощущать прямой контакт со зрителем. Да, когда маленький зал глаза в глаза – это совершенно невероятные ощущения. Но если ты поешь в большом зале, и ты видишь, как люди танцуют под твою музыку, ты еще больше заряжаешься. В общем, это два совершенно разных удовольствия, и я не готов отказаться ни от одного из них. Публика сейчас требует больше и больше активности в соцсетях. И я стараюсь по мере возможности выкладывать какие-то новости и фотографии из своей жизни: гастроли, дети, ремонт, поездки, события и забавные случаи. Очень интересно наблюдать за пользовательскими интересами. Огромной популярностью почему-то пользуются фотографии букетов, которые я получаю на концертах. Не знаю, может быть, людям интересно находить свои. В общем, я увлечен всей этой виртуальной жизнью, но в меру. Для меня очень важен обмен мнением и энергетикой. Во время прямых эфиров или стримов это происходит совсем не так, как на концерте. Я вижу реакцию на экранах через эмодзи, вижу вопросы и вот это вот «Передай Васе из Салехарда привет» дорогого стоит. Теперь люди из разных городов могут общаться во время моих выступлений. 20 лет назад о таком можно было только мечтать. О псевдонимах, образах и музыке Музыке я решил учиться после того, как услышал The Beatles. Папа настаивал, чтобы я играл на баяне. Но пришлось идти в класс домры, поскольку это был единственный музыкальный инструмент, который подходил к моей комплекции. Из музыкальной школы, однако, меня довольно скоро отчислили за прогулы уроков сольфеджио. И, когда я уже подрос, стал учиться играть на ударных. Я долгое время был Жекой. У меня был собранный образ, неотъемлемой частью которого была кепка. Очень часто были ситуации, когда на концертах ко мне подходили люди, поверхностно знакомые с моим творчеством, и говорили что-то типа: «Жека, ну тебя же Серега зовут»! С годами поменялись и репертуар, и настроение, и я решил снять кепку и вернуть Евгения Григорьева. И сейчас они в соседстве. А сам себя я ощущаю абсолютно счастливым человеком. Изменились песни, изменился репертуар. Но иногда на концерте я делаю экскурс в историю и несколько песен пою в кепке. Я очень уважаю творчество Михаила Круга. Люблю его песни. Он – настоящий человек из народа, который своим творчеством доказал, что не все решают деньги. Он пел песни, которые полюбились слушателям и стали по-настоящему народными. Я бы, наверное, с удовольствием спел песню «Жиган-лимон». О песнях и стечениях обстоятельств У меня больше 250 песен, и я не боюсь делать длительные перерывы в творчестве. После длинных перерывов обычно пишется с удвоенной силой. Кстати, именно после 4-летнего перерыва я написал «Рюмку водки на столе». Я доволен тем обстоятельством, что в 1999 году у меня хватило смелости, встретив Григория Лепса на одной из московских студий, отдать ему кассету с песней «Рюмка водки на столе». И я доволен, что у этой песни сложилась такая счастливая судьба. Еще не известно, появился ли бы Жека без этой истории, ведь до этого писал по 4-5 песен в день, которые ложились в стол и не были никому нужны. Если бы не было «Радио Шансон», Жека был бы совсем другим. Он был бы гораздо скромнее, не таким творческим. А теперь вы видите Жеку в красных штанах, поющим на кремлевской сцене. Вообще «Радио Шансон» это та самая радиостанция, которая дает возможность очень многим исполнителям быть услышанными в эфире. А для многих артистов выступление на премии «Шансон Года» – единственная возможность выступить в Кремле. Песни сочиняются в совершенно разной обстановке и в разных обстоятельствах. И всегда хочется разных песен – и драйвовых, и лирических. Потому что без лирики мы никуда. А драйвовым хочется удивить свою публику. Кстати, вот вы удивитесь, но я в свое время интересовался рэп-культурой. И решил, что пусть рэп читают те, у кого это получается. Прочитать другие «Монологи о шансоне»: Михаил Шуфутинский Сергей Трофимов Михаил Бублик Александр Ф. Скляр Александр Новиков Виктория и Вадим Цыгановы Александр Розенбаум

Монологи о шансоне. Часть 8: Евгений Григорьев: Евгений Григорьев
© ИД "Собеседник"