Подделки люксовых брендов. Сколько теряют производители?
Есть у многих русских (как, впрочем, и у иностранцев) в крови такое замечательное слово, как «понты». Откуда это качество берется в каждом случае рассматривать лучше индивидуально. У кого-то это травма из бедного детства, у кого-то простое желание покрасоваться перед друзьями в Instagram или соседями, кто-то просто мнит себя властелином мира, но, тем не менее, благодаря всем этим причинам спрос на «понты» всегда был, есть и, по-видимому, будет. Правда, в сегодняшнем материалы мы хотели бы осветить не сам этот порок, как таковой, а всего лишь одно из существенных направлений из этой сферы – это подделки. Ох, как много студенток из провинции не прочь щегольнуть перед подругами новой сумочкой от Louis Vuitton. Между строк заметим, что владелец этой сети Бернар Арно долгое время имел статус самого богатого человека на Земле. Однако речь пойдет не только о сумочках. Попробуем рассмотреть этот бизнес более детально и понять в каких сферах он наиболее развит. Начнём с того, что так уж издревле повелось, что Китай – это ключевое место, откуда все эти подделки привозят. Из Поднебесной весь «подделочный» мир пополняется примерно на 95 процентов. Остальное, как правило, изготавливают непосредственно в самих странах продажи. Многие мировые и элитные бренды вынуждены страдать из-за переполненности рынка подделками разного уровня. На самом деле, большинство продавцов заранее понимают, что в их продаже находится неоригинальный товар. Также, зачастую, об этом понимает и сам покупатель. Здесь, в частности, речь идёт о дешевых репликах, которые в десятки, а иногда сотни раз дешевле оригинала. Но, как правило, и сами будущие носители таких реплик вряд ли берут их для того, чтобы блеснуть известным названием где-то в обществе. Скорее всего, просто это используется как обычный, дешевый аксессуар, который не жалко завтра выбросить и купить новый. А новый оригинальный такой кошелек, например, или сумка, стоили бы во много раз дороже. Примерно та же история с товарами из «Смешных цен», которые заполонили определенный слой населения лейблами Michael Kors, Rolex, Armani, Gucciи так далее. Зачастую становится несколько смешно, а порой, и действительно жаль, людей, которые искренне считают, что купили в дешевом подвальном магазине какой-то бренд за копейки и могут выдавать его за оригинальный и, в особенности, хвастаться им. Вообще, по данным журнала Forbes, продажи в теневом рынке контрафактных товаров в позапрошлом году составили более одного триллиона долларов Соединенных Штатов Америки. Кроме того, по исследованиям компании BrandMonitor, годовой оборот рынка поддельного люкса на 30 миллиардов рублей превысил оборот легальных товаров. Однако история с качественными подделками несколько другая Мы не случайно упомянули в начале статьи имя главы Louis Vuitton, который время от времени тягается с Джефом Безосом своим первенством в капитале в масштабах планеты. Данная продукция действительно замечательная, первоклассная, суперкачественная и так далее. Хвалить её можно сколько угодно. Но, всегда есть нюанс. Она столько не стоит! Ведь в действительности, какой бы не был дорогой материал и как бы качественно не старались мастера над каждым сантиметром изделия, вряд ли реальная стоимость такого товара может приравниваться к цене трехкомнатной квартиры в ближайшем Подмосковье. Однако, когда ты топ-менеджер нефтяной компании или банка, переплатить лишний миллион рублей, а иногда и долларов, ради какой-нибудь элитной брендовой вещи из новой коллекции, - милое дело. Здесь и открывается еще одна деталь этого бизнеса. Одно дело, когда ты мечтаешь о какой-то заветной дорогой вещи, возможно, даже копишь для того, чтобы её приобрести, и вот, в один прекрасный день, мечта сбывается. И, кажется, наконец-то, ура, моё! Человек начинает пользоваться своей любимой вещью, неважно что это: часы, парфюмерия, аксессуары, украшения или предметы одежды. Но только вещь эта на самом деле может оказаться поддельной. Да, возможно человек проживет всю жизнь и так и не узнает об этом, но сам факт-то присутствует. И, к сожалению, с прошествием времени люди тем или иным способом узнают о том, что эта сокровенная вещь неоригинальная. Это действительно огромный рынок, в котором некоторые товары едва-едва отличаются от настоящих, а в некоторых случаях они сделаны настолько качественно, что неоднократно бывали случаи, когда люди сдавали по гарантии подделку вместо оригинала в фирменные магазины и даже сами работники не могли отличить истину от фальши. Кроме того, мошенники изощряются настолько, что продумывают целые схемы по незаконному сбыту. В частности, во Франции судят преступников, которые производили и продавали реплики роскошных сумок Hermes Birkin в течение нескольких лет. Оказалось, что 10 человек, семь из которых являются бывшими работниками компании, предлагали богатым иностранцам приобрести изделия по цене ниже рыночной. В общей сложности за четыре года было продано 148 копий знаменитых сумок, что принесло группе преступников четыре миллиона евро. Особую сложность делу добавляет тот факт, что сотрудники Hermes имеют право создавать собственные сумки, но только для личного пользования Однако, по большому счёту, раз у данного рынка есть такой оживленный спрос, значит, наверняка и предложение будет. С одной стороны, в мире уже настолько развиты информационные технологии, что даже с помощью специально закодированных микрочипов можно было в корне решить проблему отличия оригинала от подделки. С другой стороны, у многих граждан просто нет денег на покупку настоящего бренда, а блеснуть перед друзьями зачастую очень хочется, поэтому приходится фактически осознанно поддерживать теневой бизнес. Но если здесь, как таковой, сильно никто не страдает (оригинальные вещи производителя покупаются по той цене, которую они установили, теми людьми, что делают этот выбор), то, например, в сфере подделок в медицинском секторе ситуация гораздо опаснее и страшнее. Но, об этом более подробно мы расскажем уже в следующей статье… Берегите себя и будьте честными, прежде всего с самим собой.