5 правил решения конфликтов между руководителем и подчиненным

Конфликтные ситуации – нормальное явление в любой сфере жизни. Столкновение интересов и недовольство друг другом возникают в любых отношениях, будь то деловое партнерство или общение в кругу семьи. И не всегда это заканчивается конструктивно. Отношения между родственниками портятся, а конфликты на работе напрямую вредят рабочему процессу. Вместо выполнения своих прямых обязанностей и решения важных задач все будут ходить чернее тучи и со всех сторон обдумывать случившееся. Пострадает и продуктивность, и микроклимат в коллективе, и психика конфликтующих. Грамотный руководитель должен уметь разрешать разногласия с минимальными потерями как для себя, так и для подчиненных. Существует целая отрасль науки – конфликтология, на изучение которой может уйти много времени. Но у большинства руководителей этого самого времени попросту нет – поток задач настолько плотный, что успевай разгребать завалы. Владимир Тарасов, бизнес-тренер, сооснователь онлайн-школы Premium Management и автор онлайн-курса “Персональное управленческое искусство” дал 5 полезных рекомендаций, которые помогут эффективно выйти из конфликта. 1. Не применяйте приемы из стоп-листа Владимир Тарасов выделяет “болевые точки”, затронув которые легко даже и не заметить, как конфликт на профессиональной почве перерастает в межличностный. Стоп-лист – это перечень запрещенных приемов, которые не стоит использовать при взаимодействии с подчиненным. Если вы, конечно, хотите решить проблему, а не усугубить ее. Чтобы выйти из конфликта победителем, не нажив при этом врагов и не унизив собеседника, ни в коем случае нельзя прямолинейно критиковать личные качества и поведение оппонента. Манипуляции со “слабыми местами” могут сработать поначалу, но ваш авторитет руководителя изменится не в лучшую сторону. Это же касается и демонстрации превосходства над подчиненными. Плохой идеей для решения конфликтной ситуации будет обвинение оппонента в непрофессионализме, даже если вы действительно считаете, что работа выполнена некачественно. Высказывание претензий на повышенных тонах – худший способ решить проблему. Многие руководители привыкли транслировать исключительно свое видение ситуации, а интересы и мнение подчиненных игнорировать. Такая позиция никогда не позволит разрешить конфликт грамотно и сохранить комфортный климат в коллективе. 2. Меняйте направление разговора, разряжайте обстановку Наиболее эффективно решать конфликт в самом начале, еще на раннем этапе ведения диалога. Именно от того, как вы себя поведете в этот момент, зависит итог коммуникации. Важно вовремя изменить курс разговора. Вместо того чтобы защищать себя или аргументировать заблуждения партнера, удивите его неожиданным поворотом беседы. Например, расскажите, почему вам нравится работать с ним, какие его личные качества вызывают у вас восхищение. Неплохим решением будет и разрядить обстановку анекдотом или забавным случаем из жизни. 3. Совместно с оппонентом поймите причину спора Коллеги чаще всего видят проблему под разным ракурсом. Чтобы решить конфликт мирным путем, необходимо найти точки соприкосновения. Сделать это нелегко, но реально. Главное — одинаково понять суть вопроса, который привел к разногласиям, дать ему формулировку и спрогнозировать результат. Иногда следует пройти с человеком по его картине мира, пока ему самому не станет очевидно, что он зашел в тупик. Владимир Тарасов Бизнес-тренер, Автор онлайн-курса “Персональное управленческое искусство” Умение вести диалог с разными типами людей отлично помогает наладить коммуникацию. Сложнее всего сотрудничать с человеком недалеким и упрямым, поскольку здесь замешаны одни эмоции, а манера общения таких людей очень агрессивная. Наиболее конструктивное решение и быстрый результат от переговоров бывает с собеседником, который акцентируется на проблеме, а не на внутренних мотивах. 4. Дайте оппоненту выговориться Позвольте собеседнику выпустить накопившийся негатив. Не перебивая своими высказываниями, выслушайте все, что он хочет сказать и поинтересуйтесь его точкой зрения о возникшем положении. Пожалуй, это один из самых непростых советов, ведь не каждый руководитель готов стоять и молча слушать своего подчиненного. Но этот навык помогает снять как внутреннее, так и внешнее напряжение между собеседниками, и разговор продолжить уже мирно и конструктивно. К тому же это отличная пауза для вас, чтобы правильно подобрать тактику ведения диалога и грамотно выйти из конфликта. 5. Освойте стратегии выхода из конфликтной ситуации Способов выхода из конфликтов много, а выбор модели поведения зависит от множества факторов. Универсального решения для каждого случая не существует, поэтому нужно владеть несколькими техниками и приемами выхода из конфликтной ситуации. Они помогают налаживать отношения с людьми и на работе, и в личных отношениях. Для того чтобы грамотно ими пользоваться, нужно понимать законы коллективной жизни и умело применять их на практике. Тренинг Владимира Тарасова “Персональное управленческое искусство” не только раскрывает секреты эффективного сотрудничества, но и аргументирует важность правильного ведения управленческой борьбы. – После прохождения курса вы не только освоите теорию грамотного и экологичного управления людьми, но и научитесь реагировать быстро и эффективно, практически на уровне рефлексов. – Вы всегда будете готовы к любому, даже неожиданному, конфликту и сможете выйти из него без потерь. – Поймете свои ментальные ошибки и ограничения, которые не позволяли прежде находить способы решения спорных ситуаций. Узнайте программу курса и запишитесь на сайте premiummanagement.com

5 правил решения конфликтов между руководителем и подчиненным
© КТО?ЧТО?ГДЕ?