Все помнят миниатюры Гарика Харламова в Comedy Club, его роли в комедиях вроде «Самого лучшего фильма» и его коронное альтер-эго, эксцентричного барда Эдуарда Сурового. Парадокс в том, что один из самых популярных комиков страны до недавнего времени ни разу не играл главных ролей в отечественных сериалах. Эту несправедливость призван исправить новый проект ТНТ «Гусар» — почти философская притча о вечных ценностях, солдатском юморе и спорности всех современных достижений, которая выходит в эфир 5 октября. 1812 год. Москва на грани катастрофы. Французы поджимают, на носу — Бородинское сражение. Полководцы должны принять важное решение — сдавать столицу или дать бой непобедимым войскам Наполеона. Кутузов мечется в агонии — дислокация французских войск скрыта так же глухо, как и его правый глаз. Раздобыть засекреченные карты, от которых зависит будущее отечества, доверяют офицеру Григорию Рыльскому (Гарик Харламов) — отважному поручику лейб-гвардии гусарского полка, грозе врагов России, любимцу всех замужних и незамужних дам двух столиц. В нем, конечно, угадывается вечный герой русских анекдотов, гусар, смутьян и сорвиголова Ржевский. Однако Кутузов все же доверяет ему: «Рыльский еще ни разу меня не подводил!». И вот, забравшись в стане врага в постель к одной из красавиц, отважный офицер добирается до заветных карт. Но на помощь французам невольно приходит Митя Журавлев (Павел Рассомахин) — молодой ученый из Москвы 2020-го, который мечтает преодолеть фотонный барьер и прорваться сквозь пространство черных дыр, отделяющее будущее от настоящего, а настоящее от прошлого. Он посвятил жизнь изобретению машины времени и настолько увлекся, что даже не заметил, как от него ушла жена Катя (Екатерина Ковальчук). Усилиями Мити Журавлева, гика в футболке Star Wars, харизматичный гусар Рыльский переносится в Москву сентября 2020 года. Мундир, эполеты, сабля, кивер и крутой нрав — все при нем. Осознав масштаб катастрофы, Рыльский обещает снести голову изобретателю бесовской машины, если тот в короткие сроки не вернет его обратно к Кутузову и спасению родины. А пока ученый «уд перченый» колдует, гусар ведет себя как гусар: пьет духи, молится, простреливает телевизор с поющим Киркоровым, дерется с полицейскими и сыплет фирменными остротами-приговорками («титька бобровья», «струя барсучья») и веселыми поговорками («Олюшка — зад широк, как полюшко» «Что случилось? Выдра окотилась!»). Здесь, в современности, все ему чуждо, но он, как оказывается, вовсе не чужой среди своих. Стройная красавица Катя, что собралась бросать техногения Митю приходится Рыльскому внучатой племянницей. Так что для нее он — никакой не солдафон со скабрезными шуточками, а уважаемый пращур Григорий Савельич. Вот и сам Гарик Харламов считает, что смотрится проект как настоящее кино — в первую очередь, в том, что касается визуальной составляющей. Создатели «Гусара» и украсили проект богатой компьютерной графикой (с Москвой, спаленной-таки пожаром, и чудесами телепортации), и сопроводили его довольно серьезными постановочными массовыми сценами. Баталии Отечественной войны 1812 года смотрятся живописно: стрельба из пушек, дым, конница, съемки с высоты птичьего полета и детально воссозданные костюмы того времени. Разумеется, не обошлось и без каскадерских трюков — переход реки вброд на лошади, выпадение из окна, скольжение на тросе и так далее — причем многие из них Харламов выполнял сам. Есть у этой комедии и мощная смысловая база: в сущности, в образе гусара Гарик выступает ревизором — возвращается из прошлого, чтобы узнать у потомков, к чему они пришли. Таким образом «Гусар» ненавязчиво предлагает не только посмеяться, но и, как принято в России со времен Кутузова, задуматься о вечном. Ведь и в прошлом, и в настоящем есть важные вещи, жить без которых русские не могут: любовь (пусть в случае Рыльского и всепоглощающая), поддержка, взаимопонимание и извечный конфликт отцов и детей. Сериал «Гусар» выходит на ТНТ с 5 октября