"Отец плакал, зато все парни были в восторге", — Рошин Мерфи о первых модных экспериментах и мечте снять сагу о родной Ирландии
2 октября выходит пятый студийный альбом Рошин Мерфи. За свою долгую карьеру ирландская певица сменила не одно амплуа и в Róisín Machine готовится предстать в новом. Harper’s Bazaar поговорил с Рошин о ее модном и музыкальном пути и о том, чего ожидать от новой пластинки. О Róisín Machine Идея этого альбома родилась 10 лет назад, в эпоху Simulation, и уже тогда мы понимали, каким он должен быть. Но за это время появилось множество обстоятельств: дети, а в какое-то время я влюбилась в итальянца и занималась только итальянской музыкой. Так что мы вернулись к нему буквально накануне пандемии и закончили 6-8 недель назад. Совсем недавно. Первый микс сингла Something More был более downtown, он немного отличался от финальной версии. После карантина стало понятно, что нужно что-то другое. К тому же, там есть такая строчка: «Ты не сможешь меня остановить». Звучит, как клише, но именно так я себя и чувствовала во время локдауна. Многое из этого альбома я сделала, сидя дома. Róisín Machine — потому что я и есть машина. После Overpowered у меня был перерыв, произошло много событий, историй, о которых мне захотелось рассказать. Теперь я еще и режиссирую видео. Но я никогда не переставала петь. С самого детства была такой: когда мне нужно было убежать, найти выход, я всегда с головой погружалась в творчество. Мне всегда нравилось что-то создавать в момент нужды или проблем. Я попросила Эми Дуглас написать песню о вечном желании большего и просто влюбилась в результат. Трек сильно отличался от моего стиля, но был гениален. Мы перебрали много вариантов и в итоге пришли к такой меланхоличной версии. Сначала думали над эстетикой кэмпа, нам всегда хотелось делать что-то с мощной энергетикой, но потом возникла эта грусть, это настроение, в котором был весь мир, и я в том числе. Представьте себе самую темную ночь, вот-вот должен забрезжить рассвет, вы слышите эту песню и вновь ощущаете надежду. Тема удовольствия-боли часто встречается в моих работах: испытывать эйфорию и вместе с тем будто нести в себе великую боль — есть в этом что-то возвышающее. Что-то глубже, чем диско или поп-музыка. О режиссуре Я снимаю много видео, в том числе для другой группы — Fat White Family. Очень ими горжусь. Но это всегда настоящие страдания, потому что у меня небольшие бюджеты, а хочется, чтобы все выглядело дорого и просто блестяще! Снимать для Róisín Machine не легче: мне приходится быть боссом, а делая музыку — оставаться скромной. Как-никак, это командная работа. С другой стороны, если музыка отличная, я смело могу выступить в роли босса. Одним словом, это очень тяжелая работа. После 50 я надеюсь немного отойти от музыки и посвятить себя режиссуре. Хотелось быть воплотить в жизнь свою мечту и снять кино об Ирландии: эдакую сагу, охватывающую 70-е и 80-е, на фоне пейзажей, которые я помню из детства. О новой Рошин Вся одежда для этой съемки найдена в лондонском винтажном магазине, которым владеет мой друг Стивен. У него огромная коллекция Vivienne Westwood. Он был настоящим панком и начал собирать ее вещи много-много лет назад. Он сам присутствовал на съемке и очень нам помог. А макияж — это, конечно, Сьюзи Сью! Я много думала о девушках-панках — они сложнее, чем «королевы диско». Вышел своеобразный микс готической музыки, рока, электроники из Европы, хауса из Чикаго — все это референсы, важные для всего альбома. Мы, женщины, стали консервативными. Сегодня девочки стремятся всем нравиться, хотят иметь одинаковые формы, губы. Поэтому Róisín Machine немного холодная, сложная, интригующая, желанная, с чувством юмора. Делает вид, что ее сердце невозможно разбить, и в то же время за этим чувствуется какой-то оптимизм. Она про «основные инстинкты». Мне очень не хватает этого настроения в современном мире. Я смотрела на сумасшедших девушек 80-х и думала, какими они были индивидуалистками! Порой даже немного опасными. О любимых дизайнерах Я мало взаимодействую с дизайнерами, потому что у меня очень много одежды дома. Мне больше не нужно! Дома я устраивала перфомансы, снимала лайвы в комнате в настоящем произведении искусства — зеленом платье-кейпе, которое мне подарили в Австралии. Цветы, неоновый шифон. Это моя любимая вещь за последнее время. Люблю Ричарда Куинна, в последние годы слежу за его коллекциями. Кто же еще… Из фаворитов —Rochas и Hermès, у меня целая коллекция шелковых платков. Мой бойфренд всегда знает, что мне подарить на Рождество или день рождения. Обожаю! Онлайн-покупки показались мне сложными. Проще тратить деньги, когда ходишь по магазинам, примеряешь, пробуешь наощупь ткани. Выходом стал ресайклинг, к тому же, мне нравится делать что-то для людей. В общем, в последнее время я не занималась шопингом. Полагаю, моде нанесен непоправимый ущерб. Если я не покупаю одежду, значит, этого не делает никто. И первом модном эксперименте Отлично помню этот момент. Моя тетя Линда, которая была очень миниатюрной, королевой красоты в 60-х и вышла замуж за музыканта, имела кучу вещей и все их хранила. Я приходила в ее гардеробную и играла там, доставала одежду из шкафов, надевала все на себя и понемногу растаскивала … Бедная Линда. И вот лет в девять я надела ее свадебное платье из 60-х и примерно в то же время пошла в парикмахерскую с фотографией модели с короткой стрижкой. Вернулась домой без своих длинных светлых волос, похожая на морпеха. Отец плакал, зато все парни были в восторге.