В Сургуте ищут поставщиков некачественной воды
Сургутяне не довольны водой, которая поступает в их квартиры. В социальных сетях местные жители выкладывают фотографии ванн, наполненных жидкостью кирпичного, а иногда и черного цвета. «Ежедневная история. Управляющей компании плевать. Сантехников через день вызываем. Фильтры почти каждую неделю меняем, посудомойка и стирала уже на грани поломки», – пишет одна из жительниц дома по улице Югорской. Глава города Сургута Вадим Шувалов на своей странице в социальных сетях вчера, 5 октября, написал, что управляющие компании должны перед каждым осенне-зимним сезоном проводить промывку труб водопровода, чтобы впредь не повторить подобной ситуации. «Из 1436 многоквартирных домов такую процедуру провели только в 17», – сообщил Вадим Шувалов. В компании «ЖилСервис» города Сургута главный инженер Александр Хребтов сообщил, что в обслуживании предприятия находится 15 домов. Ежегодно проходит промывка. Даже если подающая труба была после реконструкции, то в любом случае она промывается и хлорируется. «В нашем жилфонде дома относительно новые. У нас такой потребности нет. Максимум замена запорной арматуры, которую можно решить за 15 минут», – рассказал Александр Хребтов. По словам инженера, проблема грязной воды, на которую жалуются жители Сургута, идет от подающих организаций – Горводоканала или ГТС. Это возникает при остановке насосов или ремонтных действиях на наружных сетях трубопровода. На эту же проблему указали в УК «ДЕЗ ЦЖР», которая курирует 366 домов. По словам специалиста, прочистка была произведена во всех домах, а яркий пример того, что ресурсоснабжающие организации являются причиной грязной воды в домах, произошел вчера, 5 октября. «Когда мы приехали на вызов дома по улице Набережная, вода шла выбросами. В субботу, 3 октября, у Горводоканала было кратковременное отключение насосов. После этого начались жалобы жителей. Там не то, что желтоватая вода шла в квартиры, нет, натуральна грязь», – заявил собеседник. С его слов, когда приехали сотрудники Горводоканала, они утверждали, что год назад мыли наружные сети. «Но мы же понимаем, что за год там скопилось много грязи. И когда насосы остановились, а потом запустились, произошел толчок, который поднял всю грязь», – сообщил собеседник. В обеих жилищных компаниях отметили, что после проведения подобных отключений в жилой фонд «загоняется» грязная вода. И пока жители квартир сами не израсходуют, нет возможности прогнать или промыть ее. «Это надо либо всех потребителей отключить и через одну жилую квартиру сливать стояк, либо сливать воду через подвал. Но опять же собственники квартир будут жаловаться на то, то идет водопотребление и показания передаются на общедомовые счетчики. Так и получается замкнутый круг», – пояснил Александр Хребтов. Как пояснили в департаменте городского хозяйства Сургута, дело не в халатности управляющих компаний, а в работе компаний, которые подают воду в многоквартирные дома. Однако управляющие компании должны вместе с ресурсобеспечивающими организациями вовремя проводить мероприятия по промывке сетей. «Например, ресурсник – в части своего трубопровода, который проходит до дома, управляющая компания – внутри дома. Если зафиксированы факты примесей в воде, то производятся перерасчеты. Организации делают перерасчет управляющим компаниям, а те – жителям», – рассказал заместитель директора Сергей Алексеев. Отметим, что глава города Вадим Шувалов поручил решить вопрос и разработать механизмы взаимодействия между УК, ресурсоснабжающими организациями и Департаментом городского хозяйства. Транзитным компаниям также поручено обеспечить возможность слива некачественной воды. Напомним, чтобы подать на перерасчет, необходимо сделать заявку в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании, чтобы они зафиксировали вызов. В присутствии сотрудников УК делается отбор пробы воды и составляется акт, в котором указывается грязная вода или чистая. На основании этого документа пишется заявление в управляющую компанию и производится перерасчет. Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин