Войти в почту

Известный мотопутешественник Синус рассказал о байкерах и «мотодевочках»

У большинства людей слово «байкер» ассоциируется с брутальными мужчинами на ревущих мотоциклах, рассекающих ночные автострады под тяжелый рок. Но так ли это? И что об этом штампе думают сами байкеры, закрывшие в Приморье сезон? KONKURENT.RU решил узнать об этом у известного мотопутешественника из Владивостока Игоря Соколова (он же Синус), который сегодня живет в Камбодже. — Бытует мнение, что байкер — это огромный бородатый мужик, упакованный в кожу, с банданой на голове. А что такое байкер в твоем понимании? — Само название «байкер» происходит от производного motorbicycle — «мотоцикл». То есть это люди, для которых мотоцикл является неотъемлемой частью их жизни. Теоретически отличие их от обычных мотоциклистов в том, что байкеры позиционируют себя как сообщество, объединяются в некие байкерские движения на основе какой-то «особой» субкультуры. Я не «Википедия», кому интересно — найдет информацию в Интернете. Однако точно скажу: я не являюсь байкером, я — мотоциклист. Притом что мотоцикл для меня не просто двухколесная машина, а практическое продолжение моей личности, я далек от общепринятого стиля классических байкеров, не имею членства в байкерском клубе, не являюсь участником байкерских движений, не считаю мотоцикл с небольшим объемом мотора «велосипедом». Сейчас, например, езжу на байках 100–150 «кубов», могу без проблем и картошку перевезти, и баллон с газом, и любые другие грузы. Мотоцикл для меня — друг и помощник, но никак не средство для «понтов». У меня есть форум «Беспечный ездок», ранее он позиционировался как байкерский. Но вскоре я его переименовал в форум мотоциклистов. В принципе, для большинства людей все любители «железных коней» на одно лицо: будь то байкер, мотоциклист, скутерист и так далее. — Нередко в мотоциклисты приходят женщины. Как ты к этому относишься? — На мой взгляд, странно делить людей по половому признаку. Что такое женщина-мотоциклист? Человек, который любит мотоцикл и умеет им управлять. Абсолютно нормально отношусь к такому явлению, так же как и адекватно воспринимаю женщин на велосипеде, за рулем автомобиля, за штурвалом катера. Это просто «слабый» участник дорожного движения (имею в виду слабый пол). А если так сегментировать человечество, недолго и до расизма на дорогах докатиться. Люди все одинаковы. Общее правило для всех: сел за руль — будь добр понимать, что вступил на территорию повышенной опасности. Соблюдай правила. — Почему 10 лет назад ты переехал в Камбоджу? — Выбор на Камбоджу пал совершенно случайно, как говорится, пальцем в небо, в моем случае — «пальцем в карту». Вернувшись из очередного тура во Владивосток, задумался — куда дальше. Ткнул пальцем в карту и попал на Камбоджу. Прибыл туда уже через девять дней и остался жить, пока на ПМЖ. Вообще нравится мне эта аббревиатура, расшифровывается как «пока могу — живу». Надоест — переберусь в другое место. Не исключено, что вернусь в Россию. Это удивительная, потрясающая страна, людьми которой я искренне горжусь. Владивосток — мой родной город, он вне конкуренции. Но пока все 10 лет Камбоджа меня полностью устраивает. Открыл свою «Мотошколу Синуса» — все желающие, кто приезжает, учатся у меня езде на мотоцикле. Организую экскурсии. Собираю вручную байки. В этой стране вообще пешком передвигаться крайне затруднительно и неудобно. В Камбодже самый популярный транспорт — мотоцикл. У меня сейчас в наличии 11 машин. Один байк собрал своими руками. Помимо того, что мотоциклы — это уже устоявшийся образ жизни, они имеют самое прямое отношение к моей работе. Когда ко мне приезжают туристы, я сажаю их на мотоцикл и показываю Камбоджу. На двухколесном транспорте удобно передвигаться по пересеченной местности, в том числе и по джунглям. Я организую, например, одни из самых интересных и экстремальных туров — «Кхмерские хроники». — А прежде чем взять на себя ответственность знакомить туристов с кхмерами (народ, составляющий основное население Камбоджи. — Прим. «К»), ты сам погружался в непроходимые камбоджийские джунгли? — Конечно. Месил грязь в местных болотах, ночевал в маленьких кхмерских деревушках, бродил в джунглях по заброшенным много веков назад храмам. Наступил момент, когда мне захотелось поделиться не только информацией и фотками об этой замечательной стране и ее людях, но провести лично всех желающих в самое сердце этих неизведанных мест. Так появились двухнедельные туры через Камбоджу с посещением самых известных и знаменитых ее достопримечательностей. Все это, само собой, буквально пропитано темой мотоциклов. Как вариант, я организую путешествия по Камбодже на байках, каждое из которых имеет разную степень сложности, в зависимости от подготовки туристов. В случае необходимости буквально за несколько дней учу народ езде на мотоцикле. — Кто твой настоящий «железный друг»? — Американец Honda SuperMagna V-45 остался во Владике. Это машина 1987 года выпуска. На нем я путешествовал по миру, проехал полмиллиона километров. Когда встал вопрос о транспортировке моего Honda Magna в Камбоджу, я понял, что мотоцикл большой кубатуры здесь просто без надобности. Камбоджийцы не соревнуются в скорости, для местного населения мотоцикл — как продолжение собственных ног: не роскошь, не повод покрасоваться, а лишь необходимое средство передвижения. Ведь в Камбодже нет общественного транспорта, люди передвигаются на небольших мотоциклах: практично, удобно, экономично. Поэтому было принято решение оставить любимый байк до лучших времен на родине. — Полмиллиона километров… А какие маршруты наиболее запомнились? — К первому своему путешествию я готовился пять месяцев. Мысль о возможности прокатиться из Владивостока до Гибралтара и обратно на своем мотоцикле Honda Magna посетила меня достаточно спонтанно. Но оно того стоило. Поездка была по-настоящему наполнена экстримом, адреналином, неповторимыми, незабываемыми впечатлениями. Весь маршрут занял столько же, сколько подготовка, — пять месяцев. Потом было полугодовое путешествие по Америке, которое я посвятил жертвам теракта 2001?г. В 2005-м я колесил три месяца по Австралии. Затем отправился в Корею. Во время любого путешествия я старался проехать максимально большое расстояние, чтобы увидеть как можно больше. Перед отбытием в Камбоджу я отправился в самый длительный свой мототур, который нарек «Из Владивостока и до упора». Он занял почти два года. В итоге «упор» я не нашел, вернулся в 2011-м в родной город и, как уже говорил, ткнув пальцем в карту, уехал в Камбоджу. — Откуда такая тяга к путешествиям? — Все идет из раннего детства. Мой отец был военным. Прожив всего полгода в Баку, мы, как и многие военные семьи, отправились с папой служить по всей стране: жили в Эстонии, под Москвой, в Питере, в Обнинске, были на Северном флоте, в общем, к седьмому классу я сменил одиннадцать школ. Так что я начал путешествовать, так сказать, с самого рождения. И уже будучи школьником, сначала мечтал проехать всю Россию автостопом, потом — на мотоцикле. А еще позже мысли трансформировались в мечту о путешествии по всему миру. — Говорят, твоя семья живет во Владивостоке… — У меня есть единственная и прекрасная жена, две великолепные дочки, две замечательные внучки и нереально классный внук. Все они действительно проживают во Владивостоке. У нас нормальная, дружная и крепкая ячейка общества. Мы просто проживаем в территориально разных местах. Но расстояние не может отменить такие ценности, как любовь, уважение, взаимоподдержка, взаимопонимание. Стереотип «правильной» семьи, когда муж сидит под боком жены по принципу «ни шага влево, ни шага вправо», для меня непонятен и неприемлем. Нельзя запрещать человеку быть свободным, это важный постулат моей жизни. Отсутствие кандалов в семейной жизни является залогом крепкого брака. Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram

Известный мотопутешественник Синус рассказал о байкерах и «мотодевочках»
© Konkurent.ru