Как корову назовёшь: Российские сыровары встретились на форуме под Калининградом

Местом съезда сыроделов выступил исторический комплекс Deutsches Haus, являющийся частью местного туристического кластера, где расположена сыроварня Тильзит-Рагнит. Гости из 15 городов, среди которых Крым, Псков, Ярославль, Воронеж, Челябинск, собрались для обсуждения актуальных проблем и трендов в индустрии сыроварения. Вот уже второй год главный форум для участников индустрии — «Культура сыроварения в современной России» — стартует именно в Немане. Это происходит благодаря усилиям движения Street Food Russia, проекта «Гастрономическая витрина России», а также Ивана Артюха — основателя туристического кластера в историческом регионе. Несколько лет назад предприниматель купил руины старого немецкого ресторана в центре Немана и привёл их в порядок. Оттуда началась новая история знаменитого сыра Тильзитер. По словам основателей сыроварни, именно этот сыр был обнаружен у немецких солдат в качестве сухпайка., Артюх вместе с командой ездили в Германию и Швейцарию, учились у сыроваров с огромным опытом, закупали новое оборудование. Постепенно сыр калининградского производства становился всё более популярным. Одновременно с сыроварней развивался и гостевой дом Deutsches Haus, что позволило увеличить турпоток в Калининградскую область и создать особое направление агротуризма среди энтузиастов-сыроделов из разных уголков страны. Но на этом Иван не остановился: взял в 2019 году в аренду у РПЦ замок Рагнит — главную достопримечательность Немана. Предприниматель обсуждал с представителями сферы важность использования качественного сырья для производства продукта, отвечающего международным требованиям. Среди прочего говорили о качестве молока, и сыроделы составили для фермеров целый список требований, которому оно должно отвечать. Примечательно, что на качестве продукта полностью отражается то, как ухаживают за коровой. Здесь рассказали историю 14-летней девушки-фермера, которая называет животных «девочками». Она даёт им имена и находит уникальный подход, составляя распорядок дня и режим питания., По словам фермера из Тверской области Эдуарда Ястребова, чем меньше будет революций, тем больше шансов на поколения. На поколения людей, которые могут ухаживать за коровами, правильно их доить и делать хороший сыр, так как внешняя обстановка сильно сказывается не только на внутреннем состоянии ремесленников, но и на их скоте., Основатель сыроварни «ИзвестнАя» из города Миасс Челябинской области Денис Назаров — один из тех, кто смог создать успешный бренд «Революция вкуса». Здесь производят не только сыр, но и премиальные стейки, мясные консервы и другую гастрономию под маркой «Миасский гастрономический цех № 1». С 2016 года удалось пройти путь от небольшого ремесленного производства до узнаваемого бренда. Компания смогла попасть в крупные федеральные торговые сети SPAR, Fresh, ВкусВилл, а также выйти на маркетплейсы Ozon и Wildberries. Денис рассказал об общероссийском тренде на крафтовое производство, начавшемся ещё в 2014-м, когда торговые представители обратились ко всем более-менее известным отечественным производителям сыра. С тех пор требования торговых сетей значительно выросли, поэтому российские производители должны отвечать международным стандартам качества. Разумеется, чтобы этого достичь, необходимо говорить о коллаборации фермеров и производителей. Тем не менее сыроделие в нашей стране пока ещё в самом зачатке. Даже такие крупные производители, как «Революция вкуса», не успевают закрывать потребности в качественном продукте не только в столице, но и в своей области., Рост интереса не только ритейла, но и самого потребителя подтвердил основатель проекта «Сырный Сомелье» Александр Крупецков. За шесть лет ему удалось вырасти от одного небольшого магазина ремесленных сыров до широко известной сети из шестнадцати торговых точек в двенадцати городах России. Опираясь на опыт «Сырного Сомелье», покупатели с каждым годом всё больше и больше пробуют русские сыры, часто отдавая при этом предпочтение сыру высокой ценовой категории. Помимо этого, посетители часто говорят об эко-сырном туризме, в том числе в Калининградскую область. Это в очередной раз подтверждает необходимость создания кластеров, подобных тем, которые были созданы участниками форума — Иваном Артюхом и Денисом Назаровым., По словам руководителя движения Street Food Russia Александра Исаева, такие фестивали помогают жителям и гастроэнтузиастам со всех концов страны близко познакомиться с производителем, попробовать продукцию, установить обратную связь. Помимо этого, фермеры получают возможность найти постоянных клиентов и обзавестись долгосрочными деловыми связями. Подтверждением его слов стали цифры. За три дня проведения Городского пикника Kaliningrad Street Food было продано 200 килограммов сыра только от одной сыроварни. А на выставке-продаже в Немане 26 сентября ассортимент продукции заметно поредел через три часа и окончательно иссяк через шесть. Гости могли попробовать и приобрести сыры на любой вкус: молодой овечий, выдержанный козий, сыры во французском стиле с благородной плесенью, классические стилтон и горгонзола — всё от российских сыроделов, в том числе из Калининграда. Фото: Александр Матвеев

Как корову назовёшь: Российские сыровары встретились на форуме под Калининградом
© Tvoybro.com