Письмо в медвежий угол: как работают почтальоны в российской глубинке

Работа почтальонов сложная и порой опасная, ведь посылки приходится доставлять в самые отдаленные уголки. Сегодня во всем мире отмечают Международный день почты, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Антон Шестаков. Утро Алены Алеевой начинается с заправки двигателя почтовой лодки. От ее исправности зависит, получат ли сегодня свои посылки жители дальних деревень. Другим способом добраться до адресатов невозможно. «Там дорог нет, чтобы на машине доставить почту в маленькие деревушки. Лодка есть – уже хорошо, считай, ты мобилен», – говорит Алена. В ведении Алены 11 поселков. Некоторых даже нет на картах. На доставку к ним почтальон отправляется дважды в неделю. Летом на лодке по руслу реки Уфа, зимой на снегоходе. Общий путь – около 130 километров. «В последнюю очередь о себе думаешь. Если доставил все хорошо и удачно – вот и счастье. Получаю удовольствие от того, что сделала людям добро. Они оторваны, к ним больше никто не приедет», – рассказала почтальон. За 22 года работы женщина стала еще и механиком. Когда транспорт ломается, чинит сама. Газеты и посылки, конечно, могут и подождать. Но пенсии, лекарства или продукты нужно доставить вовремя. «Человек настолько ответственный, даже вникает в технику. Сама наладит. Сломалось, говорит, я тут железочку поставлю, и пошел снегоход», – оценила работу почтальона жительница деревни Верхнетургенеево Галина Сагитова. Для местных жителей она настоящий герой. Потому и встречают Алену каждый раз не как почтальона, а как любимого родственника. «Это у нас самая любимая почтальон, то, что просим, всегда привезет. Магазина у нас нет рядом, только через речку, а мы уже люди в возрасте, так что спасибо ей за все», – говорит жительница деревни Знаменка Галина Наумова. Дочка Алены не раз просила маму уйти с работы. Переживает. Особенно опасно в межсезонье, когда на реке появляется лед. Но почтальон на пенсию не спешит. Ведь если ни она, то кто?