Концепт нового плацкартного вагона: что изменилось в дизайне и что ждет пассажиров
В новом плацкарте будет одинаково комфортно как пассажирам верхних, так и нижних полок. Чтобы всем было удобно сидеть на своих местах, при разработке дизайна была убрана третья полка. Также интерьер изменен в соответствии с потребностями пассажиров и современными трендами дизайна. С каждым новым поколением средний рост человека увеличивается, поэтому вагонная полка была удлинена и немного расширена. Сумки же предлагается складывать в специальный модуль, который расположен внутри жилого отсека. Это шкаф, разделенный на сегменты, с дверцами и выдвижными ящиками. Для удобства путешественников внедрены решения, позволяющие любому человеку уединиться на своем месте. Индивидуализация пространства – ключевое изменение с точки зрения дизайна. У каждого пассажира появились собственные столики с подстаканниками, есть место для мобильного телефона, индивидуальное освещение и порты USB. Чтобы пассажиры могли отгородиться от соседей – каждая полка оборудована шторками. Шторки – элемент многофункциональный. Задернув их, пассажир имеет возможность уединиться в плацкартном вагоне, чтобы почитать, поспать и даже переодеться. Фактически с их помощью можно создать свою личную капсулу. Также разработано множество пользовательских сценариев. Например, все нижние полки можно трансформировать в два кресла и столик между ними. Конструкция аналогичная той, что раньше была доступна лишь пассажирам нижних боковых мест, которые могли с удобством общаться тет-а-тет. Есть и другой вариант. Если раньше пары по умолчанию брали места в одном жилом отсеке, то в новом плацкарте удобно покупать места через стенку. В ней оборудована специальная перегородка с замком с двух сторон. Они открываются, заслонка отодвигается и взрослым людям можно без проблем общаться. Тем же, кто путешествует с детьми, намного удобнее следить за малышами. Таким образом, меняется парадигма парных путешествий. Сохранена и возможность путешествий в большой компании – в вагоне есть несколько специально адаптированных «жилых» отсеков, как в традиционном плацкарте. Так как шкафа посередине нет, специально для пассажиров наверху разработана полка под багаж. Ее размер и место расположения просчитаны так, чтобы туда поместился крупный чемодан, но при этом можно было с комфортом разместиться. Отдельное внимание уделано вопросам безопасности. Например, все столики и сверху, и снизу оборудованы держателями для стаканов. А внешние крючки, о которые раньше можно было пораниться, заменены на потайные. Есть и более крупные изменения - стационарная лестница с продуманными ступеньками, по которой на верхнюю полку легко и безопасно может взобраться даже ребенок. Для удобства проводников спроектировано специальное купе. Продумано и пространство для постельного белья, хранение которого прежде было сопряжено со сложностями. Справка РЖД-Партнера Модульный вагон – прототип нового типа плацкартного вагона. Он в габарите Т, который позволяет увеличить пространство вагона на 11% (ширина больше 28 см, а длина - на 73 см). В интерьере преобладают натуральные, спокойные оттенки, а при создании оборудования использованы новейшие материалы. При разработке вагона созданы удобные решения, как для индивидуальных путешествий, так и для семейных поездок. Презентация вагона прошла 2 октября на Павелецком вокзале г. Москвы. В ней приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.