О чем говорят аватарки: размещая изображение в Сети, знайте, что вы многое рассказали о себе
Как утверждает киберпсихолог Сергей Выгонский, автор книги «Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и Сетью», аватары (картинки, которые используются для самопрезентации в социальных сетях) – «это своеобразный психологический тест. Пользователи выбирают изображение, которое максимально соответствует их внутреннему состоянию». Лицо или фигура в полный рост – наиболее распространенная категория аватарок – свидетельство того, что ее автор активен, не прибегает к маскировке, готов смотреть в лицо проблемам и хочет быть в центре событий. Если в качестве аватарки выбираются собственные детские фотографии или «умилительные» животные» (котята, щенки т. д.), скорее всего, это достаточно инфантильная личность, внутри которой живет ребенок, требующий любви и внимания. Фото своего ребенка нередко говорит о собственной нереализованности и желании самоутвердиться «через него» (это называется «нарциссическим расширением»). Фотография знаменитости – признак заниженной самооценки. К тому же человек с такой аватарой, скорее всего, зависимый фанат. «Обнаженная» аватарка – сексуальный призыв к противоположному полу. Люди, которые используют картинку в стиле аниме, явно являются поклонниками этого искусства, возможно, отождествляя себя с изображенным героем. Предметы (книги, картины, музыкальные инструменты, оружие, автомобили…) – своего рода визуальный девиз человека, рассказывающий о нем на языке символов. По мнению психолога, имидж-консультанта Татьяны Волковой, виртуальное пространство Всемирной паутины дает человеку возможность не только «самовыразиться», но и создать новый «образ себя» – каким очень хочется стать или хотя бы казаться. Этим нередко увлекаются люди, страдающие комплексом неполноценности. Анонимность интернет-пространства дает им возможность попробовать новый стиль общения и освоить стратегии поведения, не характерные для них в «реальной» жизни. Но следует помнить, что эйфория, вызванная успехами «усовершенствованного Я» в Сети, никак не способствует избавлению от неуверенности в себе в реальной жизни. Скорее, наоборот: контрастность ощущений и впечатлений усиливает тревогу от общения «в реале», которая, в свою очередь, приводит к депрессивным состояниям. По материалам media-ecology.blogspot.com