Уберизация сельского хозяйства – как это делается в Индии

«Уберизация» - это слово, образованное от «Uber», популярного варианта коммуникации в нашем быстро меняющемся мире, которое имеет различные применения и означает свойство бизнеса с высокой степенью удаленности сетей - достигать кульминации порядка в операциях за счет повышения экономической эффективности и структурированных услуг. Революционная концепция «уберизации в сельском хозяйстве» была озвучена на Всемирном конгрессе AgTech 2019, организованном ICFA в Индии, Санджаем Боркаром, генеральным директором и соучредителем FarmERP, пишет Business Wire India. В современном мире сельского хозяйства используются искусственный интеллект, блокчейн, машинное обучение, спутниковые изображения, компьютерное зрение, дроны, передовые датчики, автоматизация и многие другие аспекты, о которых еще несколько десятилетий назад не было слышно. Задача таких компаний, как FarmERP, ускорить технологическую эволюцию в агро за счет «уберизации» мелких фермеров, сделать их независимыми и более эффективными в их сельскохозяйственных методах. FarmERP помогает в картировании и отслеживании всего процесса, от предпосевных работ до сбора урожая, закупок и продаж. FarmERP объединяет фермеров и покупателей на единой платформе для более эффективного и прибыльного бизнеса. Скажем, овощеводы в Индии - это в первую очередь мелкие фермеры, которые ежедневно сталкиваются с различными проблемами. Выращивание овощных культур требует большего внимания, точности и осторожности на протяжении всего цикла производства. Из-за короткой продолжительности урожая фермерам нужен точный план по безубыточному выращиванию от и до, подкрепленный наличием ресурсов и знаний. Это с одном стороны. С другой им необходим срочный доступ к покупателям. Поэтому FarmERP решила инициировать проект Uberization для овощеводов штата Махараштра, объединив усилия с Hi-tech Farmer Producer Company и такими покупателями, как Go4Fresh и NextOn Foods. Сантош Шинде, главный операционный директор и соучредитель FarmERP, говорит: «В стране, где 1,3 млрд человек и 48% населения зависят от сельского хозяйства, важно привести сектор в соответствие с технологическим прогрессом для удовлетворения постоянно растущего спроса на продукты питания. Наша цель в этом проекте - привлечь мелких фермеров, выращивающих овощи, на эту платформу, чтобы повысить прибыльность и сделать сельское хозяйство предсказуемым для них бизнесом. FarmERP предлагает инновационные технологии, способствующие развитию и предлагает крестьянам стать пионерами агро-уберизации». Проект охватывает 24 органические и традиционные овощные культуры. FarmERP предлагает овощеводам комплексные услуги, включая пакет практических рекомендаций, консультации по вопросам климата, касающиеся питания, орошения, борьбы с вредителями и болезнями, контроля качества, а также сбора урожая. Полевые агрономы и фермеры используют мобильное приложение для сбора всей информации. Закупки покупателями от ворот фермы с маркированной продукцией обеспечивают полную отслеживаемость. Проект Uberization отображает следующие этапы выращивания овощей: для получения основной информации были применены гео-теги фермерских участков, а сделаны фотографии ферм и продуктов как приоритет. Создание календаря задач для конкретного участка и ежедневных уведомлений овощеводам. Климатические цифровые консультационные услуги (DAS) на местном языке предоставляются по мере необходимости. Производители также заранее получают информацию о потребностях в ресурсах. Фермер может контролировать свои расходы и бюджет на цикл урожая. Агрономы вмешиваются для предоставления конкретных рекомендаций. Покупатель может оценить качество продукции и предложить расценки. Если продукт согласован, происходит закупка, упаковка и продажа. Весь этот процесс от фермы до потребителя осуществляется на единой цифровой платформе, куда производители и покупатели получают доступ со своими учетными данными. FarmERP продвигает устойчивые методы ведения сельского хозяйства и устойчивость к изменению климата на этапе растениеводства, обучая фермеров с помощью цифровых консультационных услуг (DAS). Проходят еженедельные визиты полевых сотрудников (их называют «полевые офицеры» - вот так) для сбора данных для исследований и проведения наблюдений. Коллективный маркетинг помогает сократить выбросы парниковых газов при распределении в цепочке поставок, что также способствует устойчивости к изменению климата. Проект уберизации мелких фермеров обеспечивает связь между фермерами и покупателями. FarmERP предоставляет фермерам опыт, чтобы понять и измерить стандарты качества, которых ожидают покупатели. Таким образом, выигрывают все. Между тем покупатели также отслеживают, что собирают фермеры, через приложение FarmERP. Клиенты заранее понимают / отслеживают количество и качество продукции, просматривая изображения урожая в реальном времени, которые регулярно обновляются полевыми сотрудниками FarmERP. Эти механизмы отслеживания помогают покупателям анализировать товары и заранее определять точное количество и лучшие ставки покупки. Чтобы упростить дальнейшие процессы, FarmERP маркирует каждый продукт перед отправкой в упаковочный цех, где продукция сканируется. Это обеспечивает прослеживаемость продукта. Перемещаясь в упаковочный цех, отсканированные продукты смешиваются в партии готовой продукции и отправляются на отгрузку для упаковки, готовой к продаже конечным потребителям через розничные магазины и онлайн-магазины. Реальность земледелия сегодня - это много тяжелого труда и невзгод, в результате чего неизвестно, будет ли урожай в изобилии или все завершится крахом. В рамках проекта Uberization FarmERP стремится помочь фермерам определить правильную стоимость продукции, правильно проанализировать данные и установить рыночные связи, что в конечном итоге приведет к более выгодной цене на их продукцию. FarmERP использует «уберизацию сельского хозяйства», чтобы уменьшить неопределенность и повысить прибыльность мелких фермеров. (Источник и фото: www.businesswireindia.com).

Уберизация сельского хозяйства – как это делается в Индии
© АГРОXXI