10 шагов к красоте по-корейски: улитки, водоросли, грибы
Golda Arthur Голда Артур Би-би-си, Нью-Йорк Если вы ни разу не пробовали корейский крем из слизи улитки, вы многое упустили. И вы совершенно точно отстали от жизни, если не тратите пару часов в неделю на корейскую маску из морских водорослей. Эти два продукта находятся в авангарде южнокорейской косметической промышленности. Жители азиатских стран вообще одержимы уходом за кожей. Южнокорейские женщины выделяют из своего бюджета на косметику вдвое больше, чем американки. А южнокорейские мужчины и вовсе тратят на уходовые средства для лица больше, чем мужчины в любой другой стране мира. Эти данные говорят то том, что Южная Корея находится в авангарде разработок и производства косметических средств, и экспорт этих продуктов только растет. В прошлом году Южная Корея экспортировала косметики на 2,64 млн долларов, это рекорд в сравнении с 1,9 млн долларов в 2014-м и 1 млн долларов в 2012-м. США – один из главных рынков продажи южнокорейской косметики, здесь ее называют K-beauty, а продают небольшие частные фирмы, открытые молодыми американками с корейскими корнями. Ингредиенты, используемые в этой косметике, между прочим, не самые традиционные для Америки. Это улиточная слизь, которая, как уверяют создатели этих кремов, стимулирует выработку коллагена и эластина и используется для увлажнения и отбеливания кожи. Двойные знания Владелицы нью-йоркского салона красоты, расположенного в корейском квартале, 34-летняя Кристин Чханг и 35-летняя Сара Ли рассказывают о новейших трендах в южнокорейской уходовой косметике. Сара Ли показывает мне рекламную картинку гриба с полупрозрачными кольцами-оборками, объясняя, что новейшие, "ультраувлажняющие" компоненты, используемые сегодня в косметике, получают из таких грибов. Ее слушатели, редакторы отделов красоты различных изданий, внимательно слушают и делают записи. Обе американки корейского происхождения встретились 10 лет назад, когда работали на косметического гиганта L'Oreal в Южной Корее. В 2014 году они решили использовать свои знания о корейской уходовой системе и американских продуктах, чтобы начать собственное дело. Их компания Glow Recipe импортирует косметику из Южной Кореи, на сайте продается более 150 наименований. А бестселлером стала суперувлажняющая маска из водорослей за 14 долларов. Владелицы компании уверяют, что их бизнес растет на 70% ежеквартально. "Последователи культа" Знакомство с корейской косметикой в США началось в 2011 году, когда там был впервые представлен доселе неизвестный продукт – ВВ-крем. Этот крем, который представляет из себя гибрид увлажняющего и тонального кремов, использовался корейскими женщинами задолго до того, как с ним познакомились американки. В 2014 году объем рынка ВВ-кремов в США достиг 164 млн долларов. "Южнокорейская индустрия красоты показывает феноменальный рост", - говорит аналитик компании исследований рынка Mintel Сара Джиндал. Разница между подходами к уходу за кожей в западном мире и в Южной Корее огромна. Если на Западе стандартная процедура ухода за лицом состоит из трех элементов (очистка-тонизирование-увлажнение), то южнокорейские женщины совершают гораздо больше действий. В среднем это десять элементов, в числе которых использование эссенции (или сыворотки), ампул и масок. Шарлотта Чхо - кореянка, живущая в Америке, - в своем блоге пытается сблизить эти подходы. Шарлотта также владеет небольшим магазином косметики "Soko Glam" и в прошлом году даже выпустила книгу, с подзаголовком "Корейские секреты красоты: здоровая и сияющая кожа". 30-летняя Шарлотта, выросшая в Калифорнии и переехавшая в Нью-Йорк, рассказывает, что она с мужем открыла компанию в 2012 году, когда в Америке зародился интерес к южнокорейской косметике. "Тогда я чувствовала, что между США и Кореей [в области ухода] была огромная разница. Были ярые "последователи культа", но не было никакой связи между этими двумя подходами", - говорит она. И блог Шарлотты, и ее книга объясняют корейскую "философию красоты", а сама Шарлотта, естественно, является сторонницей 10-ступенчатой системы ухода. По словам Шарлотты, ее компания стремительно растет. Избирательный подход Меган Макинтайр, редактор раздела красоты сайта refinery29.com, говорит, что большинство американок, которые пробовали 10-ступенчатую систему ухода, не могут следовать ей постоянно. "Через некоторое время они понимают, что это чертовски дорого - использовать ежедневно десять с лишним продуктов для ухода, и к тому же в этом нет особой необходимости, так как они не видят заметной разницы", - говорит Меган. "Вместо этого они выбрали несколько продуктов, которые больше всего подходят их коже. Эссенция, ампула, маска для особенных случаев. Они не просто повторяют процедуру [10-ступенчатого ухода], а находят что-то новое, чтобы улучшить результаты обычного ухода", - объясняет Меган. Но вечная дилемма западных женщин – что выбрать в этом разнообразии продуктов? Алисия Йун, владелица еще одного онлайн-магазина "Peach and Lily", продающего корейскую косметику, считает, что компании и не должны продавать слишком много продуктов. По ее словам, только 5% из продуктов корейской косметической промышленности, которую она изучает в качестве потенциального товара, попадает в ее магазин. Из тысячи корейских косметических компаний она выбрала 50 и посетила их производства, чтобы ближе познакомиться с новейшими разработками. 33-летняя Алисия оставила работу в инвестиционном бизнесе в 2012 году, и с тех пор ни разу не пожалела об этом.