Пластиковые Барби

В непростых вопросах о прекрасном разбирался пока нетронутый скальпелем и ботоксом редактор Дней.Ру. Мода на красоту Стандарты красоты существовали всегда, c тех пор, как появилась борьба за продолжение рода. Мужчины конкурировали и ухаживали, а женщины выбирали и старались выделиться. Самые привлекательные из них заполучали лучшего партнера. Наделить себя нужными качествами, подогнать под параметры конкретного общества, как бы обманывая потенциальных кавалеров – это нормальная историческая практика. Лица, пропорции, цвет и длина волос изменяются, но суть остается – женщина, отвечающая основным принципам репродуктивности, наиболее востребована и желанна всегда. Полные губы, чистая гладкая кожа, ясные глаза, блестящие волосы, хороший мышечный тонус, соответствующее распределение жира в теле, пружинистая походка, живое выражение лица и высокая энергичность – признаки, подсознательно указывающие, что женщина находится на пике своих репродуктивных способностей. Мода – это зеркало действительности, а идеал красоты отражает дух времени. С появлением новых идолов можно узнать, чем дышит, чем живет общество. Например, в первобытных племенах стандарт устанавливался по способности к деторождению, на что указывали большая грудь, широкие бедра и округлый живот. В Средневековье, когда плоть считалась приметой греха, в моде были плоскогрудые женщины с болезненно бледной кожей. В послевоенный советский период народу пропагандировался образ крупной женщины – полнота расценивалась как символ благополучия и достатка. А за тридцать лет до этого, в 20-е годы, толстый человек воспринимался как враг, живот считался признаком распущенности, а излишки веса были тождественны излишкам собственности. Если в девяностые годы "ходячие скелеты" с короткими стрижками были нормой, то двухтысячные ознаменовались сменой стандартов в пользу женственных форм. Начало активных перемен связывают с трагедиями в 2006 году, когда одновременно в мире несколько топ-моделей скончались от анорексии. Общественность запротестовала, предъявив ультиматумы Домам моды и паблисити. Те были вынуждены отозвать с показов откровенно тощих моделей. Первопроходцами выступили власти Италии, поставившие цель внедрить средиземноморский стандарт красоты – солнечный, жизнерадостный. На подиумах и обложках журналов андрогинных девушек заменили красавицы с женственной фигурой и здоровым цветом лица. Наконец в моду вошла естественная сексуальность. То, как выглядеть и какими быть, женщинам часто навязывают масс-медиа. Медийные персоны – ориентир для большинства. СМИ и реклама ежесекундно тиражируют образы молодых, привлекательных, а главное успешных и востребованных, рассказывая нам, что носить и как себя вести. Поэтому мода – это марионетка, исполнитель заказа. Женская мнительность, привычка пересчитывать свои несовершенства, а не достоинства, уязвимость, заставляют принимать популярные версии красоты, соглашаться на стандарты, заинтересованных транснациональных корпораций красоты и моды в том, что прекрасная половина нуждается в доделках и переделках. Подражать или поражать? Со времен Пифагора человечество искало формулу идеальной красоты, и не найдя ее, изобрело эстетическую хирургию – красоту без усилий. Идеология нового времени превратила лицо и тело в товар, которому нужно придать определенный вид. Не надо месяцами сидеть на диете (ведь есть липосакция), мучиться из-за горбинки на носу (достаточно сделать ринопластику), тонких губ (закачать гиалуроновую кислоту), и переживать из-за скромного размера бюста (ведь можно вставить имплантаты). Безупречное тело и лицо – это забота и работа стилиста, косметолога, хирурга, дантиста, парикмахера. Можно действовать и менее радикально: сделать татуаж бровей, глаз, губ, вставить цветные линзы, нарастить волосы, ногти, ресницы – и тогда вас тоже могут записать в ряды "прокаченных" красоток. В общем, быть красивой без исходных данных стало проще. Красота равно молодость Понятие красоты и понятие молодости постепенно становятся синонимами. Психологи говорят, что стремление к вечной молодости – это древний процесс, зародившийся, когда средняя продолжительность жизни достигла 30 лет – когда психологический возраст стал отставать от биологического. До тридцати лет человек обычно живет в соответствии со своим возрастом и проходит вполне стандартные этапы социализации – школа, институт, работа, брак. После тридцати лет жесткого регламента, четкой привязки успеть "до" – не существует, и биологический возраст начинает опережать психологический. Сохранение молодости в таком случае – естественный механизм адаптации психики. Молодость – это динамика, способность изменяться, расцветать, в то время как старость – затухание, и позволить себе стареть – значит признать собственное поражение. Женщины, чувствуя дисбаланс, цепляются за молодость, хотят выглядеть на свой внутренний возраст, поэтому и вступают в борьбу с морщинами и жировыми складочками. Пластиковые Барби В России вопрос облагораживания стоит остро, внешняя красота у нас возведена в культ и считается одним из основных женских богатств. Поэтому центры пластической хирургии растут как на дрожжах. Пластика – выгодная инвестиция с будущими дивидендами в виде замужества, высокооплачиваемой работы и статуса. Успешность – следствие красоты, поэтому и повалили в клиники, не за новыми носами, губами или грудью третьего размера, а за выгодами, благами от этих исправлений, за преимуществами от красоты и свежести. У каждой женщины своя цель: вернуть молодость, наверстать время и упущенные возможности, доказать свою востребованность. Красота для всех рождает подобие красоты, а именно штампованность.. Если зайти в модный клуб крупного российского города, то ощущение, что попадаешь в отдел кукол Барби. Особенность пластики по-русски – это ее внушительность: тюнинг должен быть заметен, желательно издалека. Рыбьи губы или необъятных размеров грудь приветствуются. Кукольная начинка Если объективной красоты нет, то, может, пора судить по другим критериям: по моральным качествам, человечности, душевности. Если любому лицу легко придать красоту, то можно ли любое сердце наделить добротой? Мы часто мыслим поверхностно и функционируем на автопилоте. Если звезда удочерит ребенка с синдромом Дауна или возьмет под опеку малыша из африканских республик, мало кто последует ее примеру, но стоит ей сделать ультракороткое каре или кардинальное окрашивание, мы бежим в парикмахерскую. Парадокс. Идти по пути наименьшего сопротивления, искать внешние изъяны, – это то же самое, как штукатурить стены, когда прорвало водопровод. Избыточное стремление к красоте в итоге нас же и убивает. Пережили расисзм, сексизм, нагрянула новая беда – лукизм (дискриминация по внешности). Получается замкнутый круг: готовность ложиться под нож, чтобы добиться больших благ в жизни, только усугубляет повышенные требования к женской привлекательности. А значит игнорировать и отрицать, что лицо работает лучше, чем рекомендательные письма и достижения, не получится.

Пластиковые Барби
© Дни.ру