Эволюция стиля Королевы Елизаветы II

Лаконичная элегантность Поскольку ранняя молодость Елизаветы пришлась на 40-е годы, ее стиль формировался под влиянием моды военного времени. Первым дизайнером Елизаветы был талантливый Норман Хартнелл. Консервативными жакетами и нарочито простыми блузами он стремился подчеркнуть не столько респектабельность и аристократизм принцессы, сколько ее природное обаяние. Большинство созданных им нарядов были очень лаконичными, простого кроя, у жакетов очень часто отсутствовали даже пуговицы. В моделях для официальных визитов монарших особ не предусматривался декор в виде кружев или драпировок, отсутствовали глубокие вырезы и пышные рукава. Простоту нарядов подчеркивала и их длина, – как правило чуть ниже колена. Благодаря тому, что Елизавета была постоянно на виду, под пристальным вниманием своих подданных, платья подобного фасона стали чрезвычайно популярны среди ее соотечественниц и быстро перекочевали в гардеробы англичанок, ведь скопировать простой и понятный крой могла практически любая женщина. Embed from Getty Images Намеренно отказавшись от сложного кроя, Норман Хартнелл делал акцент на том, что вещь должна быть всего лишь фоном. Сделать же образ индивидуальным и ярким помогают правильно подобранные детали. Уже в те времена Елизавета определила фаворитов среди аксессуаров – это неброское колье (преимущественно из белого жемчуга), перчатки и шляпка со скругленными полями. Интересный факт: поскольку британские традиции запрещают надевать на мероприятия со строгим протоколом одну и ту же шляпку, Елизавета на сегодняшний день обладает коллекцией из более чем 3000 разнообразных шляпок. Но с течением времени одежда будущей королевы утратила прежний аскетизм. В конце 40-х наряды стали дополняться декоративными элементами, поясами, даже кокетливыми бантиками на груди. В гардеробе Елизаветы начали появляться платья, имеющие приталенный силуэт, красивые драпировки на груди, флоральный рисунок. Расцвет женственности Значимое событие в жизни Елизаветы – коронация – совпала со сменой дизайнера: теперь место Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Embed from Getty Images Ранее Королева испытывала пристрастие к насыщенным цветам еще с юности, избегала черного (за исключением дней траура), предпочитала ярко-изумрудные, интенсивные гранатовые и фиолетовые оттенки. Теперь же она открыла возможности светлой палитры, поэтому платье для коронации было сшито из переливчато-белого атласа с декором из палевых узоров. Где бы Елизавета ни появлялась – на приеме в Виндзоре, на открытии цветочной выставки в Челси или на скачках в Аскоте – ее платья в этот период представляли собой фасоны, акцентировавшие внимание на линиях женского тела. Более того, королеву все реже можно было увидеть в монотонных сдержанных нарядах: они уступили место костюмам в клетку и вариантам с вкраплением сюжетных рисунков, шляпка становилась все меньше, напоминая берет. В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым и кремовым тонам. Оборки по подолу или легкое декорирование серебристой нитью придавали нарядам воздушность. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь – палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч. Гармония в британском стиле Конец 80-х – новая веха в эволюции стиля Елизаветы II. Вступив в пору зрелости, она вернулась к более простым фасонам. Достичь гармонии в стиле ей помог именитый портной родом из Эссена – Карл-Людвиг Рехсе. Он нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, взяв за основу деловой костюм: силуэт подчеркивается лишь слегка, большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Назвать такую одежду тривиальной нельзя ни в коем случае: отделка имеет варианты – пуговицы, стоячий воротничок, буклированную фактуру. Своими нарядами Елизавета создает образ целеустремленной и добивающейся своего женщины. Строгому и сдержанному стилю Королева верна и по сей день.

Эволюция стиля Королевы Елизаветы II
© Дни.ру