Российские дизайнеры выигрывают на растущей популярности русской тематики
На волне роста национального самосознания и популяризации «торгового знака "Made in Russia"» российские дизайнеры выигрывают, рассказала коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Сегодня «русская тема» в коллекциях наших модных дизайнеров активно развивается, и идеи берутся из самых разных сфер русской культуры: от славянского фольклора до советского искусства. Многие дизайнеры, особенно хедлайнеры, на этом успешно капитализируют», -сообщила она в своем докладе на выставке моды CPM. Модные тенденции часто приобретают свою популярность именно через подиумные коллекции. Российские дизайнеры, которые активно используют русскую символику, популяризируют «русскую идею» не только внутри страны, но и за ее пределами - в качестве примера можно привести монархическую геральдику на кожаных аксессуарах в коллекциях IRFE или соцарт принты и стилистику в коллекциях Рубчинского - оба бренда популярны в Европе и США. Также в качестве примера Ануш Гаспарян отметила дизайнера грузинского происхождения Демну Гвасалию, который недавно стал креативным директором модного дома Balenciaga. В его авторских коллекциях можно встретить буквальные цитаты из социалистической эстетики - шарфы российских футбольных фанатов или сарафаны из ткани, однозначно напоминающую советскую клеенку. Интерпретации российских мотивов можно встретить в коллекциях Alexander Terekhov, Alena Akhmadullina, Ulyana Sergeenko, A la Russe Анастасии Романцовой и других. «На данном этапе рост популярности и авторитета «Made in Russia» во многом более политическая история, нежели экономическая. Правительство прикладывает достаточно много усилий для того, чтобы популяризировать этот логотип», - пояснила коммерческий директор. Среди инициатив правительства можно отметить создание системы «Роскачество», целью которой является продвижение российских товаров высокого качества и повышения доверия к российской продукции. Крупный бизнес, например банки, выпускают карты с русской символикой. Сегодня мультибрендовые сети, такие как Kupi Vip и Podium Market, все шире представляют локальные сети одежды и российских дизайнеров. В связи с этим можно говорить о том, что настоящее время потребители стали более лояльны к товарам, сделанным в России.