В России резко выросло производство одежды и обуви
Россия в этом году снизила импорт одежды и обуви. Зато отечественное производство активно развивается. В сердцах российских модников наша продукция уже отвоевала позиции у китайских товаров, говорят эксперты. Однако все еще уступает пальму первенства одежде и обуви из Европы. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), стоимостный и физический объемы импорта одежды и обуви в январе - июле этого года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3 и 9,6 процента соответственно. Собственное производство, по сведениям Росстата, за это время выросло на 3,5 процента (одежда) и 5,8 процента (обувь). "Если говорить об одежде, то традиционно российских товаров больше в тех сегментах, где локальное производство исторически сильное и сохранились крупные предприятия с хорошими традициями. Это, например, мужские костюмы, верхняя одежда, трикотаж", - отмечает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. В этих категориях российское производство действительно может предлагать конкурентоспособный продукт в среднем ценовом сегменте, поясняет эксперт. Что касается обуви, то благодаря колебанию валютных курсов и тому, что в России есть собственное сырье для обувного производства (кожевенные материалы) российская обувь в последнее время стала значительно более конкурентоспособной. Гендиректор "Обуви России" Антон Титов говорит, что в выигрыше оказались прежде всего фабрики с полным циклом производства и ассортиментом, рассчитанным на российский климат. Российской одеждой и обувью заинтересовались и байеры, закупающие товар для магазинов Активно развиваются малые и средние бренды детской одежды, начиная от чулочно-носочных изделий и заканчивая верхней одеждой от эконом- до премиум-сегмента. Логотип "Сделано в России" набирает вес и авторитет, констатирует Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. Как показывает исследование FCG, если российскому покупателю со средним уровнем дохода предложить выбор: приобрести женскую блузку из 100-процентного хлопка аналогичного фасона, но отличающуюся только страной происхождения на этикетке ("Сделано в России", "Сделано в Турции", "Сделано в Китае", "Сделано в Германии", "Сделано в Италии"), решение будет в первую очередь в пользу Италии и Германии, далее покупатели выберут Россию, Турцию и уже в последнюю очередь Китай. Растет интерес к отечественным брендам одежды и обуви и со стороны так называемых байеров, которые закупают продукцию для магазинов. "Сегодня практически все мультибрендовые магазины объединяют на своей площади как иностранные, так и российские марки, - уточняет Анна Лебсак-Клейманс. - К тому же большинство торговых центров, столкнувшись с массовым исходом брендов, теперь менее придирчивы к названиям своих арендаторов. Благодаря этому появилось большое количество небольших единичных розничных магазинов малых российских локальных брендов".