14 культовых пар обуви из мира кино
В одной из сцен фильма «P.S. Я люблю тебя» героиня Хилари Суонк видит в одной старой киноленте шикарные туфли, и это заставляет ее изменить свою жизнь и стать дизайнером обуви. Некоторые туфли героев и героинь кино действительно заслуживают внимания и могут вдохновить на творчество, а 14 из них можно назвать по-настоящему особенными. Рассказываем, какие именно. Радужные босоножки Salvatore Ferragamo для актрисы Джуди Гарленд, 1938 Еще до выхода знакового для Джуди Гарленд фильма «Волшебник Страны Оз» дизайнер Сальваторе Феррагамо увидел в 16-летней актрисе источник вдохновения. Услышав, как Гарленд проникновенно поет песню «Over the Rainbow», Феррагамо решил перенести эту музыку на что-то материальное. Так ему пришла в голову идея создать для Джуди Гарленд радужные босоножки на платформе, которые в итоге стали культовыми для всей индустрии моды. Красные туфельки Дороти из «Волшебника Страны Оз», 1939 Изначально волшебные красные туфельки были созданы главным костюмером голливудской студии MGM Гилбертом Эдрианом в двух версиях. Первая называлась «арабская тестовая пара» и напоминала тапочки Маленького Мука с закругленными кверху носами. Но поскольку такую экзотику девочка из Канзаса даже в сказке вряд ли найдет, от арабской пары отказались в пользу классических красных туфель модели Мэри Джейн с угловатыми бантиками и пайетками. Черные лоферы Salvatore Ferragamo Джо Стоктон из «Забавной мордашки», 1957 На дворе стоял 1957 год, в моде были пышные юбки и туфли на каблуках, и вдруг в фильме «Забавная мордашка» утонченная Одри Хепберн появляется в черной водолазке, черных брюках-дудочках и черных замшевых лоферах, разумеется, на плоской подошве. Этот образ предвосхитил надвигающийся культ юности 1960-х, а созданные Сальваторе Феррагамо под влиянием свободолюбивой культуры битников лоферы, надетые на белые носки, бросили вызов господствующим в моде идеалам. Красные мюли на каблуке Сэнди Олссон из «Бриолина», 1978 За безудержными танцами и эффектным Джоном Траволтой можно не разглядеть прекрасную работу костюмера Альберта Вольски, ярко и в духе своего времени передавшего визуальную эстетику эпохи 1950-х. Но наряды героев этого фильма не менее красноречивы, чем музыка и танцы. Зрительский взгляд особенно притягивают аккуратные мюли героини Оливии Ньютон-Джон: туфельки из красной кожи на подошве из светлого дерева. На eBay можно найти множество вариантов туфель, «как у Сэнди», а Docle & Gabbana даже включили точно такую же модель в свою весенне-летнюю коллекцию 2011. Высокие ботинки наездника Клэр Стэндиш из «Клуба «Завтрак», 1985 Культовый молодежный фильм «Клуб «Завтрак» не только стал кино-символом своего поколения, но и гидом по моде середины 1980-х. Фанаты хорошей обуви вне времени нажимают на паузу всякий раз, когда в кадре появляются высокие коричневые ботинки наездника Клэр Стэндиш. Когда исполнительница этой роли Молли Рингуолд завела себе аккаунт в Twitter, она охотно рассказала подписчикам историю этих ботинок. Рингуолд написала: «Как-то раз мы с Джоном Хьюзом (режиссер и сценарист фильма. – Прим. ред.) пошли по магазинам в центре Чикаго, и, как мне кажется, практически весь гардероб купили в Ralph Lauren. И ботинки в том числе!» Белые кеды Бэби из «Грязных танцев», 1987 Разумеется, «Грязные танцы» поднимают такие серьезные темы, как социальное и экономическое неравенство, предрассудки и право женщины самостоятельно делать выбор, но, помимо обличения всех этих проблем, важное место в фильме занимают великолепные танцы. Пока героиня актрисы Дженнифер Грей только осваивает танцевальные движения, традиционным туфлям на небольшом каблуке она предпочитает простые кеды из белой ткани на тонкой и гибкой подошве. Они так часто появляются в кадре крупным планом, что их просто нельзя не заметить. Самозавязывающиеся кроссовки Nike Марти МакФлая из «Назад в будущее 2», 1989 По сюжету второй части «Назад в будущее» кроссовки, которые умеют завязываться сами по себе, Марти МакФлай приобрел, попав в 2015 год. Обувь, которая помогла Марти социализироваться в 2015-м (популярность стиля athleisure таким образом предсказали еще в 1989-м) – это Nike Air Mag, и компания даже делала перевыпуск культовой модели в 2011-м. Кроссовки были распроданы моментально, а недавно компания объявила о скором выпуске настоящих самозашнуровывающихся кроссовок. Черно-белые оксфорды и красные лодочки Одри Хорн из «Твин Пикса», 1990-1991 Кажется, стиль героев сериала «Твин Пикс» никогда не выходил из моды, и никто не переставал любить странные свитера, бомберы американских школьников и аккуратно уложенные локоны. Самой продвинутой в вопросах моды можно назвать Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Особое восхищение у фанатов и не только всегда вызывал момент, когда Одри приезжает в школу и ловко меняет черно-белые оксфорды на спрятанные в школьном шкафчике ярко-красные каблуки. Gif-картинки, воспроизводящие эту сцену, можно смотреть бесконечно. Лаковые ботфорты Вивиан Уорд из «Красотки», 1990 Пожалуй, самые узнаваемые сапоги из мира кино – одновременно вульгарные и невозможно притягательные ботфорты героини Джулии Робертс в фильме «Красотка». В этих блестящих лаковых сапогах выше колена Вивиан Уорд знакомится с миллионером Эдвардом Льюисом в начале фильма, и именно в них Джулия Робертс запечатлена на плакате к ленте. Для многих ботфорты в таком кричащем исполнении до сих пор остаются одиозным предметом обуви и символом определенной профессии, но что касается «Красотки», то в контексте этой доброй комедии о любви они легко теряют свою негативную коннотацию. Кроссовки Nike Форреста Гампа из одноименного фильма, 1994 В 1972 году тренер по бегу Билл Боуэрман решил разработать для своих подопечных специальную модель кроссовок, одновременно легкую и прочную, идеальную для бега на длинные дистанции. В 1994 году Роберт Земекис снял свой бессмертный фильм о Форресте Гампе, который очень любил бегать и не мог не стать обладателем самых удобных для бега кроссовок. В одной из сцен возлюбленная Форреста Дженни дарит ему ту самую модель Nike Cortez, и позже герой бежит вокруг земного шара именно в ней. Желто-черные кроссовки Беатрикс Кидо из «Убить Билла», 2003 В лихом фильме Квентина Тарантино есть одна деталь, которая появляется в кадре считанные секунды, но при этом становится ярким акцентом и врезается в память. Речь идет о желто-черных кроссовках Умы Турман, идеально повторяющих стиль ее костюма. Это не просто модель Asics Onitsuka Tiger Mexico 66: на резиновой подошве кроссовок вырезаны слова “FUCK U”. При желании такие можно сделать собственноручно, на просторах интернета есть достаточно видео-уроков. Барочные туфли и кеды Converse Марии-Антуанетты из одноименного фильма, 2006 Поначалу австрийская принцесса чувствовала себя неловко среди французского двора, но, в конце концов, она проникается ритмом жизни Версаля. В фильме Софии Копполы есть сцена, в которой Мария-Антуанетта пополняет свой гардероб новой обувью и примеряет изящные декорированные шелковые туфли в лучших традициях XVIII века. В какой-то момент в кадре появляются поношенные пудрово-голубые кеды Converse. Многие посчитали это «кино-ляпом», но на самом деле кеды только добавили перчинки характерному байопику, где аутентичные образы и декорации эпохи соседствуют с рок-н-ролльным саундтреком. Синие туфли-лодочки Manolo Blanik Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе», 2008 «Возможно, я чего-то не знаю о мужчинах, но о туфлях – о туфлях я знаю все», – говорит героиня Сары Джессики Паркер, Кэрри Брэдшоу. Собрать в одном абзаце и подобрать прилагательные ко всем ее туфлям и босоножкам невозможно, но среди них можно выделить кобальтово-синие «лодочки» от Manolo Blanik. Они появляются не в сериале, а в полнометражном фильме, где по сюжету Кэрри, наконец, должна выйти замуж за мужчину своей мечты. Синие Manolo Blanik – в своем роде обувная кульминация в жизни Кэрри, а момент, когда Мистер Биг вместо обручального кольца «скрепляет сделку», надевая на возлюбленную туфельку, – один из самых трогательных в фильме. Хрустальные туфельки Золушки из одноименного фильма, 2015 В истории о Золушке туфли имеют право называться отдельным персонажем. Конечно, до 2015 года была снята не одна экранизация великой сказки, но именно в фильме Кеннета Браны художники по костюмам и спецэффектам довели хрустальные каблучки до совершенства. Самые знаковые туфли всех времен и народов в этой картине как будто вышли из-под руки Тьерри Мюглера: они получились сияющими, гранеными и очень современными, а бриллиантовые бабочки служат напоминанием о том, что в любую эпоху «Золушка» остается одной из самых романтичных сказок.