ГМИИ им.Пушкина расширяет кругозор будущих пластических хирургов

Будущие пластические хирурги расширяют свое представление о красоте и постигают творчество великих художников. Уникальный проект стартовал в ГМИИ им.Пушкина. Организаторы уверены: занятия помогут хирургам по-новому взглянуть на внешность человека. "Ухо надо нарисовать, потом — реконструировать. Вживую", — впрочем, офицер, внешность которого сильно изменил пожар, восстанавливать ушные раковины не собирался. Предложила и убедила хирург Наталья Мантурова, сама же и взявшаяся вместе с коллегами за операцию. "Можно прожить и без идеально ровных ушных раковин, но имея нормальные ушные раковины, это в какой-то степени повышает самооценку, уверенность человека, повышает качество жизни. Вот что такое специальность "пластическая хирургия", — подчеркивает заведующая кафедрой пластической и реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий РНИМУ им.Н.И.Пирогова Наталья Мантурова. Вокруг — ученики. Они же — участники эксперимента. Беспрецедентного, не имеющего аналогов в мире. Впервые в медицинском образовании обязательным стал курс рисования, лепки и лекций об искусстве — в медицинском институте. Партнером выступил Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Для студентов более ста лет и задумал его Иван Цветаев, вряд ли, впрочем, думая о будущих хирургах. Музейщики не скрывают — удивились "оригинально-сумасшедшей идее", но тут же согласились. Полгода ушло на осмысление, составление оригинальной программы. Тем паче, что "глаза горели" только у Натальи Мантуровой, абсолютно уверенной: пластический хирург обязан иметь представление о красоте, чтобы не шел на поводу у клиента, у моды — большие губы, огромные глаза. Об этом шла речь и на презентации проекта в Японии. Посмотрите на кумиров, — убеждала Наталья Мантурова коллег со всего мира. — У них неправильные лица, но сколько людей в них влюблены! "Когда-то меня учили в институте: рисуешь ухо — смотри на глаз. И для меня самое главное — чтобы студенты умели считывать, чтобы они научились понимать, что такое сочетание цвета, чтобы они понимали, что такое глобальная эстетика, чтобы они могли разговаривать со своими пациентами на другом эстетическом языке. Мне кажется, что это даст нам всем прекрасный результат, и мы на улицах будем видеть разные, новые лица", — объясняет куратор проекта, руководитель образовательных программ ГМИИ им.А.С.Пушкина Сурия Садекова. Это, конечно, не академическое образование, но и не как "научим рисовать за час" у метро, говорит художник Владас Паршин. Три трехчасовых занятия должны научить карандашом выражать больше, чем словами, описывая человека, видеть его достоинства и недостатки. А еще — несколько уроков лепки и обязательные лекции. "Они в живом человеке видят некий образ, к которому потом его приводят", — отмечает Владас Паршин. В Японии, кстати, идею о наличии начального художественного образования в медвузе приняли на ура. И в Англии, и во Франции, и в Новой Зеландии сказали: "Мы тоже хотим". Медицинско-музейный эксперимент, показавшийся вначале странным, не оставил от скепсиса и следа. Теперь для всех его участников очевидно: рисунок, лепка, лекции об истории искусства столь же необходимы врачу, делающему людей красивее, как и знания по анатомии и пластической хирургии.

ГМИИ им.Пушкина расширяет кругозор будущих пластических хирургов
© Вести.Ru