Модный цех: где создаются вышивки для коллекций Chanel
Я продолжаю серию материалов о труде совершенно фантастических ремесленников. Если честно, мне правда очень тяжело подобрать слова, чтобы объяснить, кто эти люди, кем они работают и как, в конце концов, называются такие заведения. Начала я с того, что окрестила их ателье. Но, если честно, ателье у меня ассоциируется с чем-то абсолютно другим. Наверное, с тем местом, куда я пойду укоротить брюки. В общем и целом у меня было несколько недель все обдумать, взвесить и даже посоветоваться с разными специалистами, и вот к чему я пришла. Это, несомненно, дома. Итак, на сей раз я расскажу вам о доме Lesage. Что делают здесь? В моем понимании происходящее тут – настоящее волшебство. Хочу напомнить: о мастерских я пишу в преддверии показа Chanel, по традиции проходящего в декабре: он называется Meˊtiers d’Art и посвящается именно их работе. Все они принадлежат Chanel, но сотрудничают тем не менее с совершенно разными брендами. Что ж, вернемся к Lesage. Именно этот дом отвечает за все вышивки – в том числе и на твиде Chanel. Если честно, даже и представить себе не могла, что речь идет не просто о «каком-то» твиде. Причем когда видишь работу уже на готовом изделии – в некоторых случаях это почему-то не так заметно. Откровенно говоря, после посещения Lesage я пристально рассмотрела все свои вещи Chanel, а особенно твидовые пиджаки и костюмы, расшитые почти прозрачными пайетками или мелким, совершенно незаметным бисером, который, конечно, полностью меняет не только структуру ткани, но и общий вид одежды. Более того, стоит заметить, что некоторым из жакетов более двадцати лет! Их покупала еще мама в девяностых, а теперь успешно ношу я, и с них не упала ни единая бусина или пайетка. Процесс, безусловно, непростой. Все это сначала рисуется, очень кропотливо и с помощью специальных технологий, отработанных годами, наносится на материал. Но в подробности вдаваться не буду. Когда я увидела, как девушки «вслепую» вышивают узоры на тканях, которые потом, скорее всего, станут частью какого-нибудь вечернего кутюрного платья, я просто не могла оторваться. Для вашего понимания: мастерицы не имеют дело с готовым изделием. Они его вообще не видят – кроме как на подиуме. Работу делают не только тут – и не только их руки. Это совместный труд нескольких домов, а собирается все уже в мастерских Chanel. И поверьте, я не преувеличиваю. Что значит вслепую – поясню. Перед девушками натянут кусок ткани с нанесенным рисунком, а вышивают они как бы наизнанку. То есть видят только обратную сторону – грубо говоря, стежки. Я с удовольствием выложу видео в Instagram, и вы тоже сможете посмотреть. Каждая бусина фиксируется отдельно, так что, даже если одна упадет, рисунок не распадется. Конечно, так не во всех случаях. Я была очень удивлена, когда обратила внимание, что какие-то детали пришиваются невероятно толстыми нитями. Так выглядят те, из которых джемперы вяжут. Я поняла, что это какое-то невероятное искусство. Ну а когда смотришь на архивы и ткани с вышивками начинают казаться живыми, то понимаешь, что пора бы, наверное, и перерыв сделать.