Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

10 дизайнеров, которые любят искусство больше, чем моду

Взаимопроникновение моды и искусства становится глубже с каждым годом: модные корпорации открывают собственные музеи, художники выпускают коллекции одежды, дизайнеры выкладывают в свои Instagram шедевры мировой живописи и открыто черпают из них вдохновение. Одним из первых дизайнеров, собиравших искусство для своей частной коллекции, был французский модельер и меценат Жак Дусе. В 1907 году Дусе приобрел полотно Пикассо «Девушки из Авиньона», которое теперь входит в коллекцию нью-йоркского музея МоМА. Современные дизайнеры продолжают традицию удовлетворения собственных эстетических потребностей с помощью дорогостоящего искусства и иногда демонстрируют свои собрания миру. Bazaar.ru публикует подборку дизайнеров, у которых с искусством долгая взаимная любовь.

10 дизайнеров, которые любят искусство больше, чем моду
Фото: Bazaar.ruBazaar.ru

Миучча Прада Коллекция из тысячи объектов искусства, которую собрали дизайнер и ее супруг , по праву заслуживает присутствия в публичном музее – Fondanzione Prada, распахнувшем двери своей постоянной резиденции в Милане в 2015 году. В экспозиции здания по проекту архитектора можно увидеть лучшие образцы коллекции современного искусства – работы Ива Кляйна, , , , Пьеро Манцони, Роберта Гобера, Сары Лукас и Франческо Веццоли. Еще одним центром арт-притяжении имени Миуччи является Prada-Marfa, небольшая галерея посреди пустыни Невада. Вопреки фактам, сама Миучча в интервью отказывается называть себя коллекционером или патроном искусства. Тем не менее, дизайнер регулярно преломляет его в своих коллекциях одежды: в 2014 году показ Prada сезона весна-лето был обрамлен декорациями, который на заказ делали шесть художников-муралистов из разных стран. Получившийся визуальный бурлеск Прада обыграла в следующей коллекции, выпустив сумки и платья с арт-принтами.

Видео дня

Лучио Фонтана. Testa di Medusa, 1948-1954. Courtesy Fondazione Prada

Раф Симонс Для Рафа Симонса все началось в каком-то смысле с белого холста: бельгийский дизайнер признавался в интервью, что начать карьеру в модном мире его вдохновила абсолютно белая, как нетронутый холст, коллекция в 1991 году. Картины же Симонс собирает куда более красочные: Эван Холлоуэй, , Брайан Калвин и Стерлинг Руби. Работы последнего не только легли в основу дебютной haute couture коллекции дизайнера для Dior в качестве принта на платьях, но и были переработаны в совместной коллаборации мужской одежды в 2014 году уже под собственным брендом Симонса.

Стерлинг Руби. Tectonic Temptalia. 2016. Courtesy Gagosian Gallery.

«Это просто моя страсть. Я начал ходить по галереям и как будто сошел с ума», – рассказал 53-летний дизайнер о своем пути к коллекционированию в интервью одному журналу. Марк Джейкобс начал активно собирать современное искусство в 2002 году. Из этого увлечения родились культовые арт-коллаборации бренда , у руля которого Джейкобс провел 16 лет: первой была коллекция сумок, со-дизайнером которых стал японский художник . В личной коллекции Джейкобса журналисты насчитали восемь работ англичанина Джона Каррина, огромное полотно Эда Рушей, скульптуру «Пиноккио» , несколько работ , Урса Фишера, Джона Балдессари и Элизабет Пейтон. Большая часть коллекции дизайнера находится в его парижских апартаментах и таунхаусе в Гринвич Вилладж в Нью-Йорке.

Джон Каррин. Gold Coast. 2012. Работа находится в собрании Марка Джейкобса.

Большинство свяжет фамилию Олсен и мир искусства только в контексте романа Эшли с художником . Но они давно расстались, а связь с искусством у Олсен имеется гораздо более тесная: Мэри-Кейт является страстным коллекционером современного искусства. «Все что мне нужно, – это моя кровать и мои любимые арт-работы», – обычно свое хобби и предпочтения девушка не афиширует, но в ее собрании числятся работы , Томаса Раффа и Нобиеcи Араки.

Нубиеси Араки. Shiki-in (Color Eros) - U02. 2005

В отточенном эстетическом вкусе дизайнеру и режиссеру Тому Форду отказать невозможно, однако в сфере живописи Форд предпочитает не творить, а созерцать. В его коллекции первоклассные имена, вроде Александра Калдера, Эда Рейнхарта, Энди Уорхола и Элсворта Келли. Тем не менее, предсказуемым Форда-коллекционера назвать трудно: он собирает и современных художников из Лос-Анджелеса, вроде Марка Брэдфорда и Аарона Карри, и даже самоучек. Например, Форд приобрел несколько работ своего приятеля, режиссера «50 оттенков серого» Сэма Тейлора-Джонсона. Тематика работ последнего неизвестна, но в нью-йоркской квартире Форда есть «сексуальная комната». И это не то, что вы подумали, а тематический выставочный зал с картинами Эллсворта Келли, которые изображают вагины. Да, в квартире Тома Форда.

Эллсворт Келли. Mandorla Form. 1951. Courtesy MoMA

По оценкам, стоимость коллекции Виктории Бекхэм и ее супруга достигает отметки в сорок миллионов долларов и включает в себя работы Бэнкси, Дэмиена Херста и Вуда. В отличие от подавляющего большинства фигурантов этого рейтинга, у их собрания есть четкая тематика: пара коллекционирует исключительно искусство, посвященное теме любви. Поэтому в известной лондонской галерее White Cube Виктория купила в подарок Дэвиду неоновую надпись «For You», а Дэвид преподнес новорожденной дочке Харпер подарок, который она по достоинству сможет оценить гораздо позже, – картину в виде розового сердца с бабочками Дэмиена Херста стоимостью 600 000 фунтов стерлингов. Сейчас работа находится во флагманском бутике Victoria Beckham в Лондоне.

Дэмиен Херст. Untitled. 2000. Эта более ранняя Херста работа незначительно отличается от картины, выполненной по заказу Дэвида Бекхэма, расположением бабочек на холсте.

Хилфигер достиг той стадии коллекционирования, когда работы из своего собрания можно продавать без особых потерь: на прошлой неделе с молотка на Phillips успешно ушли пять работ Уорхола, Баския, Дебюффе и Харинга из собрания дизайнера, который обожает поп-арт. Большая часть работ, принадлежащих Хилфигеру и его жене Ди Оклеппо, находятся в резиденции в Майами: в фотогеничном особняке дизайнер охотно проводит интерьерные съемки для изданий вроде Architectural Digest.

Жан-Мишель Баския. Untitled (Devil's head). 1987. Работа из собрания Томми Хилфигера, которая была продана на осенних торгах Phillips в Нью-Йорке.

Легендарный дизайнер с 1972 года собирает антикварную мебель и предметы декоративно-прикладного искусства, но периодически приобретает живопись и фотографии. В парижской резиденции Лагерфельда есть работы , одна римская квартира меблирована объектами Wiener Werkstatte (венские мастерские, художественное объединение начала XX века), а дизайн второй, по признанию Лагерфельда изданию The New York Times, вдохновлен «студиями скандинавских художников XIX века».

Хельмут Ньютон. Карл Лагерфельд. 1973

Рик Оуэнс Авангардная одежда, сделавшая имя американскому дизайнеру Рику Оуэнсу, перекликается с идиосинкратическими работами из его коллекции искусства. Среди деревянной перфорированной мебели собственного дизайна и алебастровых стен в квартире дизайнера располагаются фрески художницы Скарлетт Руж (дочери супруги Оуэнса, Мишель Лами), скульптура-урна эпохи ар-нуво авторства Георга Хоенштеля, мраморные скульптуры от художественного дуэта Barry X Ball и огромная скульптура Хорста Эгона Калиновски.

Barry X Ball. Envy/Purity. 2008 - 2011.

Вирджил Абло 35-летний создатель бренда Off-White и арт-директор считает, что все виды искусства должны работать вместе. Отсюда в его одежде ассиметричного кроя столько референсов в мир искусства – от принтов Караваджо до элементов современной граффити-культуры. Абло – завсегдатай Арт-Базеля и страстный собиратель стрит-арта: в его коллекции числятся работы Бэнкси, Отелло Гервачио, Джима Джо, Кали Торнхилл Левитта (последний участвовал в модной коллаборации с Канье Уэстом). Но в собрании Вирджила есть и другие современные художники: Такаши Мураками, Трейси Эмин, Рейчел Фейнштейн. «Быть коллекционером – настоящее проклятие. Поиски конкретной вещи могут тебя полностью поглотить. Зато потом наступает эйфория. Я считаю, что главное не видеть искусство вокруг себя, а знать, что оно у тебя есть», – с иронией прокомментировал он в одном из последних интервью переезд в новую квартиру и пустые стены в своей новой миланской мастерской. ДНК коллекции дизайнера пока не сформулировано до конца, в отличие от ДНК его бренда, который любят Джиджи Хадид, Бейонсе и Карли Клосс: «Представьте себе парня, который носит Supreme, и девушку, которая носит Celine. Они вместе. И они оба могут надеть Off-White».

Кали Торнхилл Девитт. Large Wall. 2015