Алессандро Микеле, конечно, уникальный персонаж. Мало кому из дизайнеров удается иронизировать над прошлым на настоящим поверенного бренда с такой же непринужденностью, не стирая при этом с его наследия золотого напыления. Вспомнить хотя бы показ круиз 2017 – обратили внимание на серию футболок и толстовок с фирменной красно-зеленой полоской и логотипом? Сам Микеле уверяет, что вдохновлялся принтом Gucci образца 1980-х, что очень многозначительно, учитывая, какой непростой в плане имиджа период переживал тогда модный Дом. Микеле остроумно обращает бэкграунд бренда в свою пользу, выступая Дэниелом Дэем (он же Dapper Dan, небезызвестный поставщик люкса в мир нью-йоркских хип-хоп гангстеров в 1980-е) наших дней. Так же, как Демна Гвасалия, не стесняясь, предлагает всем желающим (а их находится немало) купить футболку с логотипом DLH за почти 300 долларов, Алессандро Микеле идет ва-банк и одевает главных модниц в свитшоты и тишотки, словно из винтажного черити-шопа. Бодрый итальянец снова вовремя оседлал волну: предчувствуя скорое возвращение к роскошному максимализму 1980-х и логомании ранних 2000-х, он выкатил сперва круизную коллекцию, а затем и Pre-fall – обе буквально напичканы цитатами из двух этих декад. Так что даже преданным адептам минимализма придется смириться – былой чистоты форм от моды в ближайшее время ждать не стоит. Остается только достать с антресолей запылившийся total look в блестках и купить-таки футболку Gucci. Текст: Ирина Дубина