Почему мода стала одержима мемами?

Кажется, что поп-культура каждый день придумывает новые изощренные способы завладеть нашим вниманием, а иногда даже манипулировать нашими мыслями. Взять хотя бы то, как весь интернет вздохнул с облегчением, когда Ким Кардашьян вернулась в социальные сети, выложив семейное фото. Из-за эффекта присутствия, которому мы обязаны социальным сетям, как бы абсурдно это ни казалось, мы интересуемся жизнью Ким чуть ли не активнее, чем жизнью своих близких людей. Теперь Кардашьяны – если не часть нашей семьи, то хотя бы ее хорошие друзья. По тому же принципу мы чувствуем себя причастными к миру fashion-инсайдеров, о чем мы уже не раз говорили. С изобретением телевидения, мы давно впустили в свой дом людей с экранов, благодаря чему даже телеведущая с прогнозом погоды уже кажется родной. Тогда что изменилось сейчас, в эпоху социальных сетей? Сегодня у нас, зрителей, появилась возможность противостоять необъятному потоку новостей и платить поп-культуре той же монетой, при помощи юмора и абсурда – при помощи мемов, ироничных культурных символов, так или иначе знакомым всем. Теперь, когда Ким Кардашьян надевает худи с серпом и молотом, она становится источником вдохновения для сотни мемов, и всем нам от этого как-то проще. Например, Instagram-блогер @kirbyjenner с помощью фотошопа добавляет свое изображение чуть ли не ко всем фотографиям семейства Кардашьян-Дженнер, и 511 000 подписчиков любят его даже больше, чем Ким и компанию. Фото опубликовано Kirby Jenner (@kirbyjenner) Сен 7 2016 в 2:49 PDT Абсурдный и порой жестокий 2016 год стал поистине годом мем-аккаунтов в Instagram, и мода, как ни странно, не осталась в стороне – впрочем, как ей еще сопротивляться странным тенденциям в духе ugly chic? Разве что тем же абсурдом и шутками. По крайней мере, об этом говорят уморительные профили fashion-критика Александра Фьюри, одного из главных авторов саундтреков к модным показам Мишеля Гобера или @shitmodelmanagement, которые с завидным постоянством постят картинки, высмеивающие каждодневную рутину fashion-инсайдеров – от стилистов до моделей. Vêtements K-9 Фото опубликовано michelgaubert™ (@michelgaubert) Янв 7 2017 в 2:10 PST Секрет успеха мемов хотя бы в том, что с ними может ассоциировать себя любой человек, выросший в эпоху интернета, и поэтому такие профили развенчивают популярный миф о том, что работники модной индустрии близки к небожителям. Many will enter, few will win Фото опубликовано Shit Model Management (@shitmodelmgmt) Сен 29 2016 в 6:15 PDT О том, что страсть к моде и брендам доведенная до абсолюта, – это повод для сарказма, говорят и другие аккаунты. Например, @everyoutfitatsatc, в котором создатели профиля в иронично-интеллектуальной манере комментируют каждый сериальный выход Кэрри Бредшоу и Саманты Джонс в знаменитом сериале. Персоналити, которые кроются за этими аккаунтами, стали живыми мемами – например, относительно свежая звезда Instagram Carrie Dragshaw. Это детище Дэна Клэя, который решил сделать из себя дрэг-квин версию Кэрри Бредшоу, детально копируя ее наряды. Фото опубликовано Dan Clay (@dan_clay) Дек 30 2016 в 5:23 PST Скорее всего, его ждет судьба Joanne The Scammer, альтер-эго калифорнийца Брендена Миллера, который изначально прославился своими твитами о пафосных белых женщинах, а потом стал легендой интернета в белом парике а-ля Бритни Спирс. Теперь о нем пишет независимая пресса, а мы вместе с ним смеемся над white supremacy – проблеме, о которой, казалось бы, сложно говорить через юмор. Яркой реакцией на абсурдность fashion-индустрии стал бренд Vetememes, создатель которого, следуя философии мемов, взял за основу уже ставший культовым культурный и модный символ Vetements, исказил его название и стал делать такие же вещи, только в 10 раз дешевле. По популярности они уже не уступают оригинальному бренду. Русское интернет-комьюннити отвечает ему сотнями пабликов с мемами про новые коллекции Гоши Рубчинского и увлечение кириллицей. И всем нам становится как-то проще от того, что мода постепенно перестает быть такой высокомерной, и теперь даже ее непосредственные участники смеются над собой, а пользователи интернета только подливают масла в огонь. В прошедшем году мемы окончательно захватили модный фронт, и, по всей видимости, в 2017-м их будет еще больше. Возможно, это произошло потому, что в непростом 2016 году мы тратили время на что-то поважнее, чем труд всерьез воспринимать спортивные штаны на подиумах. И если мода, как любая другая форма искусства, есть некая форма эскапизма от сурового мира, то fashion-мемы – это эскапизм в десятой степени, который в том году помог нам не только посмеяться над своей серьезностью, но и, как бы пафосно это ни звучало, почувствовать свое единение со всеми людьми на планете.

Почему мода стала одержима мемами?
© Bazaar.ru