Вещи с историей. Нижегородцы согласны на секонд-хенд

Какой товар можно найти на прилавках современной комиссионки? И почему нижегородцы готовы покупать подержанные вещи?

Вещи с историей. Нижегородцы согласны на секонд-хенд
© АиФ Нижний Новгород

Мамина экономия

Видео дня

Судя по статистике, мы с вами стали тратить меньше денег. Например, средний чек в магазинах ПФО в декабре 2016 года составил 485 руб. Годом раньше жители округа тратили в магазинах за одну покупку 549 руб. - на 13% больше (аналитика исследовательского холдинга «Ромир»).

По оценкам аналитиков, жители городов-миллионников в течение всего года сильно экономили - и в целом в повседневных расходах, и в разовых тратах. Это вполне объяснимо: по данным Нижегородстата за 11 месяцев 2016 года, реальные доходы жителей нашего региона, скорректированные на индекс потребительских цен, стали меньше на 6,1% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го.

И как явление времени в Нижнем Новгороде то там, то тут открываются комиссионные магазины совершенно разной направленности - там можно найти почти всё, от одежды и обуви до бытовой и компьютерной техники и всякой всячины для дома.

«Цены сравнительно невысокие, - делится опытом , домохозяйка, любительница шопинга. - Но чтобы найти что-то достойное, придётся порыться. В такие магазины заходят в основном люди небольшого достатка или большие семьи, которым нужно много одежды на вырост».

«Мы ходим в комиссионный магазин детской одежды. Детишки растут быстро, а одежда для малышей очень дорогая, особенно верхняя! Этой зимой купила в комиссионке тёплые штаны. Крепкими оказались! Сын в них и на горке, и на катке катался, - рассказала , мама двоих детей. - Дочке купили кофточку и ботинки. Конечно, нарядные вещи мы так не покупаем - ищем новые, в комиссионках всё же встречаются достаточно подержанные вещи».

По словам Ольги, детская комиссионка стала для них выходом - мужа периодически отправляют в неоплачиваемый отпуск на заводе, денег не хватает, а так по умеренной цене можно купить повседневные вещи.

А нижегородка не покупает, а, наоборот, сдаёт в магазин вещи, из которых выросли её детки.

«Признаюсь: вещи, оставшиеся от старшего сына, раздала просто так по родственникам и знакомым. Теперь подрастает дочка, и я решила сдавать её одежду в комиссионку. В кризис любые деньги нужны, - говорит Ирина. - И кому-то наши вещи пригодятся - мы всё носим очень бережно, ещё на несколько поколений хватит».

В комиссионных магазинах всё официально - заключают договор, там написано, что торговая точка продаст товар за определённый срок и отдаст за него деньги за вычетом комиссионного вознаграждения - от 30 до 60% от стоимости вещи. Обычно реализовать товар должны за 60 дней, иначе он возвращается гражданину.

Чей компьютер?

В нижегородских комиссионках можно купить и любую технику.

«На прилавках чего только нет - и смартфоны, и планшеты, и техника для автомобиля, и бытовая техника, - говорит нижегородец . - Но понятно, что это подержанные вещи, и к качеству могут быть вопросы - например, часы у жены остановились сразу на выходе из магазина. Но денег за них нам не вернули - поменяли часы на наушники. Хотя нас уверяли, что все товары проверяют при приёмке и сломанную вещь не возьмут».

У многих складывается впечатление, что в таких магазинах вещи обязательно краденые. Но обычно при сдаче товара гражданин должен предъявить паспорт, с ним оформляют договор, его данные остаются в базе, уверяют в магазине. И всё же в сводках полиции нередко читаешь: «... украл и сдал в комиссионный магазин».

По словам сотрудников комиссионного магазина одной из федеральных сетей, к ним часто приносят технику студенты - например, сдают ноутбук, чтобы купить новенький смартфон. Приходят подростки, чтобы компьютерную игру поменять на другую, более новую, на которую родители денег не дают. Порой втайне от мамы и папы они сдают телефон, а потом, подкопив, выкупают его. Родители приносят игрушки, которые разонравились детям. Конечно, сдают вещи и люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Таких в кризис становится всё больше, замечают продавцы.

Меняется потребительское поведение

, аналитик по потребительскому рынку, гендиректор консалтинговой компании:

- Жить стали беднее и экономнее. Это видно и по снижению продаж авто, и по выручкам кафе и ресторанов. Да и продуктовый ритейл отмечает уменьшение цифры среднего чека. Кто-то живёт ожиданием возможного увольнения или снижения заработной платы, кто-то просто пересматривает траты, убирая из потребительской корзины необязательные покупки.

Комиссионки становятся популярнее именно поэтому. Меняется потребительское поведение: зачем покупать новый телевизор, если можно такой же приобрести за полцены? Зачем тратиться на новую дорогую одежду, если в секонд-хенде можно найти приличную, почти не ношенную вещь?

Кстати, сайты объявлений отмечают рост числа предложений о продаже. Люди пытаются избавляться от ненужных вещей, часто очень хороших, но лежащих без дела.

Россияне действительно почувствовали, что надо ужимать расходы и пересматривать траты, экономить на всём, на чём можно. Часто комиссионки совмещают с ломбардами. Это тоже следствие кризиса.

Как у них?

В европейских странах подержанными вещами также торгуют - например, на блошиных рынках, но люди туда ходят не от бедности, а чтобы найти уникальную вещицу или развлечься. Молодые жители развитых стран часто покупают подержанную одежду, но это эксклюзивные дизайнерские вещи, которые вместо тысяч евро можно купить за несколько сотен, рассказывает , нижегородка, живущая в Германии.

В Германии есть социальные магазины, где продают разные вещи, мебель, посуду, декор, одежду, которую туда сдают обычные немцы. Обычно посетителями таких мест бывают люди низкого достатка, но приходят сюда и предприимчивые граждане, жители Восточной Европы, которые скупают товары оптом. Кто знает, может, так и пополняется ассортимент наших магазинов секонд-хенд, продающих «брендовую европейскую одежду»? Также немцы жертвуют вещи в , там одежду могут взять нуждающиеся совершенно бесплатно.