12 лет Риккардо Тиши в Givenchy: как это было
Накануне мир моды потрясла новость, что креативный директор Givenchy Риккардо Тиши покидает свой пост после 12 лет работы. Впрочем, слухи об этом циркулировали уже давно. В последний раз дизайнер продлевал контракт в 2012-м. Срок действия документа тайной не стал – три года. Так что Тиши досчитал до трех и был таков. Займется ли он отныне собственной именной маркой или посвятит себя Versace, слабость к позднему творчеству основателя которого Риккардо никогда не скрывал, пока неизвестно. Ясно лишь, уход Тиши из Givenchy – это не что иное, как конец целой эпохи. Вспоминаем ее самые яркие моменты. Готический кутюр Начнем с самого начала: 28 февраля 2005 года модный мир потрясла неожиданная новость о назначении молодого итальянца на пост креативного директора французского Дома. Первая же кутюрная коллекция свела с ума весь мир. В офис марки позвонила королева Иордании и пожелала полный гардероб от Givenchy. Невероятно, но факт: поначалу Тиши был готов отказался от предложения, ведь уже тогда грезил собственным брендом. Взяться за дело его заставили банальные материальные неурядицы. Тиши органично вписался в готическую традицию Givenchy, но понимал ее не как депрессию, воспетую его предшественником МакКуином, а скорее как мрачную красоту. Тиши слишком любит жизнь, чтобы депрессировать: «Я люблю готику. Но еще больше я люблю рейвы и танцы до упаду. Я люблю ночь. Потому что ночью можно заниматься классными вещами, например сексом. Или на вечеринки ходить, знакомиться там с новыми людьми». Эффект Кардашьян Именно его талант заводить друзей из А-листа во многом обеспечил ему успех. Судите сами: Бейонсе, Леди Гага, Мадонна, Кортни Лав, Мэрил Стрип, Джулия Робертс... Неизменно делая бум из каждого появления селебов на красной дорожке, он, не ханжествуя, стал одним из тех, кто проложил Ким Кардашьян путь на модный олимп, при этом только выиграв на растущей волне ее популярности. Ну а свадебное платье Ким Givenchy Couture стало лишь вишенкой на торте. А если серьезно, Тиши обеспечил бренду резкий скачок в продажах, которые непрерывно росли на протяжении всего его «правления». Согласно рыночной аналитике, при Тиши продажи Givenchy увеличились более чем в шесть раз, а доходы достигли 500 миллионов евро. Число сотрудников при этом выросло с 290 в 2005 году до 930 в 2016-м. По сей день продолжает расти число фирменных магазинов марки. В этом году свои двери распахнет бутик в Риме, а в начале следующего заработает и флагманский магазин в Лондоне. Нет стереотипам В чем секрет? Тиши – единственный из всех, кто предпринял попытку омолодить бренд, и попал в яблочко. Гальяно ушел в Dior, маккиуновские космические фантазии не прижились, а попытки Джулиена МакДональда реставрировать французскую элегантность попросту провалились. И только с Тиши в модном Доме воцарился мир. Он повел бренд вперед ошеломляющими темпами, модернизировав эстетику марки и открыв ее имя новому поколению потребителей роскоши. Кроме того, он подарил новое дыхание мужской линии бренда, проложив путь на подиум Givenchy уличной моде. Он сказал нет стереотипам, первым пригласив к участию в показе трансгендера Лею Т, проложил путь на подиум фигуристой бельевой модели Ирине Шейк и одним из первых подружился с супермоделью нового поколения Кендалл Дженнер. Героини его рекламных кампаний не менее яркие сильные женщины: Джулия Робертс, Донателла Версаче, Эрика Баду, Марина Абрамович, Джоан Смоллс и Наоми Кэмпбелл. А чего стоит неоготическая провокация чувств верующих снимком Мариякарлы Босконо с младенцем? Хиты В 2011-м, когда на волне роста интернет-продаж моду захватил оверсайз и разгул красочных принтов, в совокупности дающих невозможность ошибиться с размером при покупке и броскую картинку, Тиши одел весь мир в «рычащие» свитшоты с оскалом ротвейлера. С 2012-го он на несколько сезонов увлекся ювелирными экспериментами с лицевым пирсингом. Впервые представив его на кутюрном шоу весна-лето 2012, за несколько лет он сделал этот прием классикой глянцевой фотографии, а уже в 2014-м заставил весь мир встать в очередь за коллаборацией Nike Air Force 1, которая стала примером счастливого союза высокой моды и спорта. И хотя Nike тогда изо всех сил подчеркивал, что он сотрудничает с самим Риккардо, а не с возглавляемым дизайнером Домом моды, в очереди за кроссовками никто уже не хотел разбираться в деталях. Лучший зарубежный дизайнер года В 2013-м Совет модных дизайнеров Америки вручил креативному директору Givenchy Риккардо Тиши награду в номинации «Лучший зарубежный дизайнер года», что растрогало лауреата до глубины души: «Моя мечта сбылась. Вы знаете, я ведь итальянец и с самого детства был очарован Америкой. Получить признание в этой стране... Для меня это стало самым большим подарком за всю карьеру». Первое в истории Дома открытое модное шоу Показ весенне-летней коллекции 2016 Тиши провел в Нью-Йорке, чтобы привлечь внимание к открытию здесь флагманского бутика марки. При этом билеты впервые в истории можно было купить онлайн, а студентам модных школ и жителям района, где состоялось шоу, они и вовсе достались бесплатно. Словом, на показе коллекции Givenchy весна-лето 2016 было более чем многолюдно. В постановке шоу Риккардо Тиши помогала Марина Абрамович. Датой проведения они выбрали 11 сентября – особенный день в истории США, события которого, случившиеся в 2001 году в Нью-Йорке, вряд ли нуждаются в пересказе. Именно поэтому «местом встречи» стал «Пирс 26» в парке Гудзон Ривер: отсюда открывается вид на Башню свободы, возведенную на месте зданий Всемирного торгового центра. А музыкальным оформлением шоу послужили песнопения из шести мировых религий, сочетание которых символизировало необходимость единения народов мира против любых видов дискриминации и насилия. Что до самой коллекции, то она стала посвящением не покидающему подиумы на протяжении последних сезонов будуарному стилю, в контексте задумки Риккардо Тиши и Марины Абрамович символизирующему хрупкость человеческого тела и его жизни. Где же еще, если не в собственной спальне, мы уязвимее всего? Джинсовая кампания в стиле Calvin Klein В сентябре 2015-го стартовала серия съемок с поочередно сменявшими друг друга в кадре супермоделями от Кэндис Свейнпол, Ириной Шейк, Жизель Бундхен и Наоми Кэмпбелл для Givenchy Jeans, для которых Тиши беззастенчиво черпал идеи в легендарных промо Calvin Klein. Их сюжеты неизменно основаны на встрече в кадре обнаженных модельных тел и классического денима, между которыми, если вспомнить лозунг рекламного ролика марки начала 1980-х с Брук Шилдс, нет ничего. С тех пор утекло немало воды, но это по-прежнему лучшая реклама джинсов. Вот почему Риккардо Тиши не стеснялся эксплуатировать в кадре одни и те же ракурсы и позы, лишь меняя действующие лица. На черно-белых снимках – ничего, кроме чувственных взглядов, сплетений рук и тел. Но именно такой и была задумка креативного директора марки. В конце концов, зачем изобретать велосипед, если классический синий деним, плотно облегающий аппетитные женские и атлетические мужские тела, по-прежнему лучшая реклама джинсов?