Завтрак без Тиффани: как дизайнеры иронизируют над культом Tiffany & Co.
К сожалению или к счастью, сегодня в мире нет ничего постоянного, а особенно в мире моды. Для поколения Z, диктующего современные тренды, никто не является авторитетом, даже такие столпы fashion-индустрии как Tiffany& Co. Так, например, квартет молодых нью-йоркских дизайнеров, объединенных под брендом Vaquera, иронизирует над эстетикой американского титана – и над тем ажиотажем, которую люксовая марка породила пару десятилетий назад. Страсть к потреблению, распустившаяся в период правления Джорджа Буша, стремление приблизиться к высшей «касте» за счет покупки дорогих вещей, парижский шик посреди аризонской деревни – вот что высмеивают в своей коллекции дерзкие творцы Дэвид Мозес, Патрик ДиКаприо, Брэн Таубензее и Клэр Салли. Свою безжалостную иронию Vaquera высказали виде платьев, напоминающих упаковочные мешочки Тиффани фирменного голубого цвета, массивных украшений на цепи, повторяющих легендарные сердечки из стерлингового серебра, с надписью «Please return to Vaquera & Co. NYC», и других гротесковых изделий. Любопытно, что дизайнеры решили обратиться к наследию Tiffany&Co. именно в тот момент, когда сама компания переживает глобальные перемены: в прошлом месяце стало известно, что на посту креативного директора Франческу Амфитеатроф сменил Рид Кракофф, а кресло CEO оставил Фредерик Куменаль. Бренд стремится говорить с миллениалами на одном языке: реклама с Леди Гагой и появление красноречивой голубой коробочки в руках самой обсуждаемой Первой леди в день самой обсуждаемой инаугурации – тому доказательства. Впрочем, создатели Vaquera заявляют, что их вдохновение с этим никак не связано: они ничего не знали о смене курса ювелирной компании, и это в очередной раз доказывает, что Tiffany в США – гораздо больше, чем просто бренд – это целый пласт поп-культуры. Который, вероятно, переживет любые спекуляции на свой счет.