Вчера в рамках Paris Fashion Week состоялся знаковый показ бельгийского бренда Dries Van Noten: в прошлом году марка перевалила за 30-летний юбилей, и это шоу стало сотым по счету. Случай требовал особого подхода, и за бельгийцем не заржавело: на подиум вышли более 50 супермоделей сразу нескольких поколений, которые сотрудничали с брендом с момента его основания. Каролин Мерфи, Амбер Валетта, Каролин де Мегрэ, Надя Ауэрман, Кэтрин МакНил, Влада Рослякова, Саша Пивоварова, Ханна Гиви Одил – это далеко не полный список узнаваемых лиц модной индустрии, которые почтили своим участием минувший показ. У Кристины де Конинк, открывавшей шоу, почетное звание «старожила» – она шагала по подиуму еще на первом показе бренда. Дизайнер решил напомнить не только о своих музах, но и, что логично было предположить, о своих творениях. В коллекции Dris Van Noten осень-зима 2017/18 было множество отсылок к коллекциям разных лет: например, цветочный принт на шелке, как в 1994-м, или японские кимоно из 2013-го, или ткань, напоминающая подарочную упаковку, переливающуюся хамелеоном, – такую мы видели в 2010-м. Также была беспроигрышная классика в виде черного оверсайз пальто поверх белой рубашки, а также квадратные пиджаки, деним классического голубого оттенка и цветные меховые накидки в стиле ретро. Основной настрой женской коллекции, конечно, был на 80-е, ведь это та эпоха, в которой выходец из знаменитой «Антверпенской шестерки» чувствует себя, как рыба в воде. Здесь и многослойность, и асимметрия, и широкие плечи, и просторный крой минималистичных костюмов – дизайнера-авангардиста можно уверенно назвать законодателем этих "жанров". Поэтому зрителям его реминисценция к своему же дизайну была только в радость: у Ван Нотена, или просто «Дриса», как называют его преданные поклонницы, есть редкое в модной среде свойство – он никогда не перестает быть актуальным.