Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Студент из Японии впервые победил в конкурсе молодых модельеров "Адмиралтейская игла"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 марта. /Корр. /. Японский студент Йо Лянг стал первым обладателем Гран-при международного конкурса молодых модельеров "Адмиралтейская игла", который проходил в Петербурге с 13 по 16 марта, сообщила художественный руководитель конкурса профессор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Любовь Рубенян.

Студент из Японии впервые победил в конкурсе молодых модельеров "Адмиралтейская игла"
Фото: ТАССТАСС

"Споров у международного жюри практически не было, коллекция Йо Лянга Open the heart ("Открытое сердце") была абсолютным лидером", - сказала она, заметив, что представитель Японии стал обладателем Гран-при впервые за 23-историю конкурса.

Видео дня

"В прошлом году победила студентка из Москвы, в позапрошлом - китаянка из Шанхая, петербургский студент побеждал в последний раз в 2012 году", - уточнила собеседница агентства.

"Музыкальная шкатулка"?

Рубенян отметила, что коллекция Йо Лянга вызвала у нее ассоциации с музыкальной шкатулкой. Образы были собраны из множества деталей - блестящих и матовых, вырезанных из кожи и перекрывающих друг друга, как бывает в механизме часов. Другие эксперты увидели в этой работе философский смысл - "образ нашего времени", сочетающего детали механизмов и элементы традиционной культуры.

"Шляпы, дополнившие образ, отсылают нас к элементам национальной японской одежды", - заметила Рубенян. А сочетание блестящих и матовых деталей, на ее взгляд, отражает современные модные тенденции.

Лидеры

Представители Японии и Китая вошли в число явных лидеров нынешней "Адмиралтейской иглы" - они заняли весь "пьедестал почета" в номинации Pret-a-porter Diffusion. Среди россиян выделились три студентки Санкт- Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна - Ольга Чернощекова, получившая два первых места в номинациях "Мехобум" и "Личные вещи", а также Екатерина Охотникова с коллекцией "Перемещение", которую отметили все члены жюри, и Мария Латышева с коллекцией Blossom 1-е место в номинации Pret-a-porter de luxe.

Декор ее работ - рассыпанные по платьям цветы, вырезанные лазером, перекликался с декором работ обладателя Гран-при. В конкурсе модной иллюстрации "Мода на вырост" впервые победила Ирина Пестова с работой "Афро".

В этом году молодые модельеры состязались в номинациях: Pret-A-Porter, Sport de style, Pret-A-Porter Diffussion, Pret-A-Porter De Luxe, Avant-garde, "Мехобум", "Детская одежда", "Обувь и аксессуары", конкурс модной фотографии "Фэшн пиксель", конкурс иллюстрации "Мода на вырост". Всего было подано 300 заявок, 70 работ прошли в полуфинал, 50 - в финал, а еще 20 полуфиналистов получили возможность показать свои работы не только в форме дефиле, но и на I Международной биеннале "Территория моды - 2017".

Изучая выставку, зрители смогли проследить и исследовать культуру разных стран и этносов, увидеть будущие тенденции и тренды, открыть для себя новые горизонты моды.

В рамках конкурса молодых дизайнеров "Адмиралтейская игла" состоялось 15 мастер-классов российских, итальянских, французских, английских дизайнеров, которые рассказали о новых тенденциях в работе с мехом, окраской тканей, развитии вкуса у молодых дизайнеров через знакомство с традиционным японским костюмом, способах накопления профессиональных знаний и их реализации.

Дыхание моды Китая

Мастер-класс представителя китайской индустрии моды - Бин Чена из университета Дунхуа (Шанхай) стал одним из самых посещаемых мероприятий конкурса молодых модельеров "Адмиралтейская игла". Он рассказал об идеях новых китайских дизайнеров и о том, как их подхватывает молодежь в Китае и других странах.

"Сочетание спортивного стиля, унисекс и легких деталей в очень простом крое, а также использование элементов традиционного народного костюма в массовой одежде находят наибольший отклик у молодежи в Китае", - сказал он, проанализировав ряд самых быстро растущих модных брендов Поднебесной, ориентированных как на китайский рынок, так и на Европу.

Говоря об использовании цвета, Бин Чен отметил, что если в прошлом сезоне самыми популярными цветами у китайских дизайнеров, ориентированных на молодежную аудиторию, были черный, серый и коричневый, то в коллекциях нового сезона 2017 года очень часто присутствует розовый, как в моделях для мужчин, так и для женщин. Тенденция по введению элементов национального костюма в повседневную одежду возникла, по его словам, "лет 5 назад и становится все более заметной". Это проявляется и в элементах кроя, и в деталях, формах и цвете. "Эта тенденция будет развиваться по мере того, как развивается интерес к традиции внутри страны и все более число людей в мире узнает о традиционной культуре народов Китая", - сказал Бин Чен корреспондентом ТАСС.

Он также заметил, что при большом разнообразии форм традиционного костюма, относящегося к разным эпохам и принадлежащего разным национальным группам, в Китае ориентируются на традиции костюма, восходящие к династии Тан. "Костюмы династии Тан сильнее всего влияют на современную моду", - сказал собеседник агентства.

По мнению художественного руководителя "Адмиралтейской иглы" профессора Санкт-Петербургский государственного университета промышленных технологий и дизайна Любови Рубенян, особый интерес к китайской моде "вызван тем огромным влиянием, которое оказывают китайские дизайнеры на мировую моду".

Бин Чен отметил, что более половины всех покупок китайская молодежь делает в интернет-магазинах и эта склонность также влияет на развитие моды: дизайнеры стараются воплотить в массовых коллекциях те идеи, которые, по их мнению, понравятся молодежи, предпочитающей покупать онлайн. Простой крой и унисекс - это то, что легко продать через интернет без долгих примерок.

О конкурсе

Победители во всех номинациях получили право пройти стажировки в ведущих университетах, модных домах: Креативное тренд-бюро Carlin, Пушной аукционный Дом Kopenhagen Fur, Bunka University, Модный дом , Международная выставка пряжи Filo, Domus Academy, Naba, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Модный шелковый дом Brochier, Академия стиля Александра Белова, European Fashion Union, Donghua University. Обладатель Гран- при получит 500 тысяч рублей.

Организатор, учредитель и генеральный спонсор - Санкт- Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Конкурс проводится при поддержке .