Александр Васильев: «Премия «Ника». Весны не заметно»

В этом году церемония вручения премии «Ника» была юбилейной, тридцатой по счету. И прошла она в Театре имени Моссовета, где долгое время работал отец нашего постоянного эксперта историка моды Александра Васильева. «Мой отец Александр Павлович Васильев на протяжении долгих лет был главным художником Театра имени Мос­совета, создавал там декорации ко многим спектаклям и, конечно, придумывал сценические костюмы для таких знаменитых звезд, как Любовь Орлова, Вера Марецкая, Фаина Раневская, Ростислав Плятт. Но особенно ему нравилась молодая актриса Валентина Талызина, он считал ее первой красавицей в ту пору, всегда о ней тепло отзывался. Я часто бывал в этом театре. Декор и зрительного зала, и фойе был сделан по проекту моего отца, это он выбрал цвета и фактуры для отделки. И я рад, что кинематографическая премия «Ника» вручалась именно в этих стенах. Большинство гостей соблюли дресс-код. Дамы пришли в вечерних туалетах в пол, и это большой плюс. Минус всем, кто выбрал коктейльные платья до колен. Конечно, эту церемонию не сравнить с «Оскаром», который вручали месяцем ранее. На красной дорожке в Лос-Анджелесе царили весенние оттенки. А здесь все-таки преобладали черные и достаточно тусклые тона. И как бы нам ни хотелось весны, она пока еще не наступила. Уж в нарядах мы ее точно не заметили». Пять с плюсом «Красивое платье у Марины Александровой. Его цвет великолепно подходит к ее серо-голубым глазам. А серьги-кисточки вторят по форме конскому хвосту. Очень элегантный фасон: талия подчеркнута, рукава три четверти, низ заложен воланами в этажи, которые представляют собой весьма гармоничное сочетание. Я ставлю «пять с плюсом», считаю, что это один из лучших образов церемонии. Марина Александрова — большая молодец, она научилась выбирать ту одежду, которая ей к лицу, подходит к ее фигуре, статусу и возрасту». Плащ для улицы «У Юлии Ауг, получившей премию за роль второго плана в фильме «Ученик», непродуманный наряд: платье, которое быстро мнется. А сверху плащ цвета хаки. Но это повседневная верхняя одежда, не для торжества. Другое дело, если бы плащ был из бархата, парчи, если бы на нем была интересная вышивка. А так в нем можно даже на улице остаться незамеченной». Напоминает халат «Красная помада звезды Comedy Woman Наталии Медведевой хорошо сочетается с цветом ее колец. Платье красивого оттенка, напоминает халат. Эффектное, но для церемонии несколько простовато, больше подошло бы для домашнего приема. Хотя халаты и пижамы сейчас в тренде». Комплименты за жилет «Особые комплименты Александру Кузнецову за жилет, который он надел под пиджак. В торжественных случаях это идеальный вариант и для стройных мужчин, как Александр, и для полных. Только надо правильно жилет выбирать, чтоб не слишком обтягивал тело. Кстати, ряд вертикально расположенных пуговиц стройнит». В голливудском стиле «Поздравляю Юлю Высоцкую («Лучшая женская роль»), женщину с большим шармом. Платье красивое, элегантное, в голливудском стиле. Декор в районе декольте в виде шелковых цветов мне нравится. Заметьте, Юля не повесила ожерелья на шею. На ней только серьги и браслетик. Обратите внимание и на неяркий маникюр — красный при такой помаде смотрелся бы вульгарно». Снимите шляпу! «У Эвелины Блёданс типичное коктейльное платье — лучше было бы надеть длинное. Еще меня смущает шляпа: пилотка, отделанная белой вуалеткой. Такого рода головной убор мамаши надевают в католическую церковь, когда ведут дочерей под венец. Но на церемонии вручения премии это неуместно. Станиславский говорил, что, когда дамы приходят в театр, шляпы надо оставлять в гардеробе — в зале они мешают другим зрителям. У Эвелины интересный клатч с балериной, который неплохо сочетается с ее нарядом». Гармоничная пара «У Игоря Петренко новая молодая жена Кристина Бродская. Пара оделась очень гармонично. У него красная бабочка и даже платочек, у нее красное платье. Мне нравится прическа Кристины. Эффектное атласное платье с голой спиной. Клатч, мне кажется, великоват, но общую картину не портит. Кстати, кому-то может показаться, что клатч висит на цепочке. Нет, это отделка платья, и она, конечно, сбивает. Но все равно, платье красивое. И женщина роскошная». И по возрасту, и по статусу «Лизу Арзамасову я как-то поругал. Сейчас, по-моему, она стала выглядеть лучше. Во-первых, модно. Это платье с люрексом, который был так популярен в 1980-е и теперь вновь в тренде. Удачный фасон: завышенная линия талии, скромный вырез, чуть-чуть расширенные плечи. Прическа у нее очень симпатичная и хороший натуральный цвет волос. Лиза оделась прекрасно: и по возрасту, и по статусу». Банковский работник «Светлана Устинова допустила ошибку: стопроцентно банковский, офисный вариант, даже не для корпоратива. Хотя цвет интересный: пепельно-розовый оттенок, отдающий в лаванду. Но церемония «Ника» подразумевает нечто более торжественное». В стиле Леры Кудрявцевой? «Платье Валерии Ланской очень подходящее для ведущей церемонии. Несколько перекликается с нарядами Леры Кудрявцевой, но у Леры платье было бы розовое, желтое или ярко-голубое и вместо вставки из тюли в верхней части было бы декольте. Но именно эта вставка лишает наряд всякого подозрения на вульгарность». Чистый коктейль! «Я несказанно рад увидеть на светском мероприятии Елену Кореневу. Вместе с ней я работал в «Современнике» в 1970-е годы. Помню, как в Театре на Малой Бронной она играла «Месяц в деревне» вместе с Ольгой Яковлевой. Лена мне всегда нравилась: талантливая и очень хорошенькая, публика того поколения ее просто обожала. У Лены до сих пор хорошая фигурка. Но платье она надела чисто коктейльное. Как и молодая актриса Рената Пиотровски. На будущее я советую им выбирать что-то длинное, в пол. Особенно если их награждают».

Александр Васильев: «Премия «Ника». Весны не заметно»
© 7 Дней