Риккардо Шутто: обувь не может быть против тебя, она всегда за тебя

Исполнительный директор Sergio Rossi о перезапуске бренда В Москву приехал новый глава Sergio Rossi. В прошлом году, после того как обувной бренд был продан инвестфонду Investindustrial, возглавить компанию пригласили РИККАРДО ШУТТО, и с этого момента началось стремительное обновление марки. О том, чего хотят женщины и миллениалы, с господином Шутто поговорила ЕЛЕНА КРАВЦУН. — Если верить опросам, едва взглянув на женщину, 80% европейских мужчин обращают внимание именно на обувь. Их не так заботит платье, сумка, но неподходящую обувь они сочтут катастрофой. А вы? — Конечно, в этом даже есть элемент психологии. Поставьте рядом десять женщин в одинаковых платьях и предложите подобрать к платью обувь — по выбору каждой сможете понять ее настроение, желания и характер. Если это кроссовки, значит, дама хочет двигаться, быть мобильной, возможно, путешествовать. Высокий каблук — это всегда стремление к женственности, средний — баланс женственности и комфорта. Даже я, мужчина, утром выбираю сначала обувь, а уже потом — одежду. Совсем недавно было проведено интересное исследование. Оказывается, для миллениалов самый желаемый товар категории «люкс» — обувь, ведь одни и те же предметы гардероба могут читаться по-разному в зависимости от того, что у тебя на ногах. И, конечно, возвращаясь к вашему вопросу, если наденешь правильное платье, но неправильную обувь — это будет действительно катастрофа. Нельзя сочетать платье с кроссовками для скалолазания. Тебя сочтут сумасшедшей. (Смеется) — Сегодня все больше женщин по всему миру все чаще предпочитают сникерсы и кроссовки в качестве повседневной обуви. Как этот выбор влияет на производителей и дизайнеров? — В нашей новой коллекции, да и в целом во всем высшем сегменте, наблюдается «кэжуализация». Это общий настрой. Однако сложившуюся ситуацию нельзя рассматривать как «кэжуал против каблуков». В новой коллекции мы, например, предлагаем шлепанцы на плоской подошве, которые сейчас на пике моды, но делаем их очень красивыми. Безусловно, там есть и кроссовки, потому что сегодня это один из обязательных элементов гардероба каждой женщины: эта обувь занимает процентов 20 всего рынка. Как можно их отвергать? Первые кроссовки, которые сделал основатель марки Серджио Росси,— это был совместный проект с Puma 15 лет назад. Кроссовки для моего клиента в первую очередь не спорт, а настрой. И при правильном подходе (если вы используете кожу, надлежащую конструкцию, сделанную вручную) вы создадите кроссовки класса «люкс», которые будут великолепны. — В будущем у Sergio Rossi планируются громкие коллаборации? — У нас довольно много предложений по коллаборациям, но сейчас для нас важнее всего своя линия. Мы стремимся показать ее нашим клиентам в современном прочтении, не теряя при этом своего исторического наследия. Сначала нам нужно утвердить новое лицо бренда, показать, что Sergio Rossi — это не только про каблук. Если бы я мог показать вам наш архив, вы бы увидели огромное разнообразие моделей — высокий каблук, низкий каблук, мокасины, кроссовки, балетки. У Серджио был редкий дар — превращать все, к чему он прикасался, в эталон женственности. Высокий каблук стал более привычным для каких-то стран и клиентов, но он никогда не вступал в конфронтацию с другой нашей обувью. — В наше время пересмотр видения бренда — распространенное явление: так сделали в Gucci, уйдя в женственность, в Saint Laurent, уйдя в маскулинность. А как с этим у Sergio Rossi? — Мы запустили новую коллекцию, поменяли дизайнеров. Я сегодня выполняю обязанности и креативного директора бренда, и генерального директора, но директора, который непосредственно участвует в творческом процессе, поскольку очень хорошо знаю наш продукт. Я делюсь своим видением ДНК бренда, пониманием нашего клиента. И, исходя из этого, наша креативная команда приступает к работе. Я же решаю, кто с нами остается, а кто — нет. — Кто сегодня входит в эту команду? Я знаю, что после ухода Анджело Руджери вы держите имена дизайнеров в тайне. Это французы или итальянцы? Мужчины или женщины? — Сейчас — только итальянцы. Над созданием туфель я работаю с настоящей итальянской леди. Для меня очень важно, чтобы именно женщина определяла будущее обуви Sergio Rossi. Без моего, мужского, взгляда тоже никак: когда женщины покупают обувь, очень важно, чтобы она нравилась не только им самим, но и мужчинам. — ДНК, как вы выразились, бренда Sergio Rossi — это ручная работа и креативный дизайн, верно? Но этим руководствуются многие марки. А что отличает Sergio Rossi от всех остальных? — Не так много брендов могут похвастаться тем, что они владеют собственным предприятием по производству обуви — большинство размещают заказы на чужих. Я всегда подчеркиваю, что могу делать обувь на своей фабрике. И это очень важное преимущество. Это тоже наше наследие, то, в чем мы традиционны. С другой стороны, мы, безусловно, новаторы. Взять, к примеру, туфли с квадратным носом, ставшие главным трендом года. Так вот тренд задали именно мы. И в этом весь Sergio Rossi: фантастическое наследие, собственное производство, способность задать тренд, красота и комфорт. Потрясающий микс. Есть некоторые бренды, которые создают обувь будто для скульптур — в таких творениях дольше часа не проходишь. Для нас же обувь — продолжение тела. Обувь не может быть против тебя, она всегда за тебя — вот наша принципиальная позиция. Плюс новаторский подход — не только к обуви, но и к общению с клиентами. Посмотрите на наш Instagram или сайт: хотя они являются частью бренда, они очень смелые. И число подписчиков постоянно растет. Именно этот баланс между новаторством и традицией и определяет наше будущее. — Раньше вы работали с компанией Yoox, на сайте которой была представлена обувь Sergio Rossi. Почему решили создать свой собственный сайт? — Более 80% людей перед посещением магазина обязательно заходят на сайт, он обновляется каждую неделю, иногда даже два раза в неделю. Наш сайт — это наш каталог, окно в наш бренд. И главное здесь — наладить связь между цифровым и физическим миром. То есть не важно, заходишь ты в магазин или на сайт — ты должен получать одно и то же представление о бренде. — Вы говорили о миллениалах, какую покупательскую долю они сегодня составляют? — Миллеанилы — это 40% бизнеса. Я сам к ним не принадлежу, но у меня мышление миллениала: сегодня ты должен уметь играть в «диджитал». «Лицо» коллекции также крайне важно для миллениалов. 20 лет назад люди следовали традициям — выбору отцов и матерей. Сейчас все наоборот: выбор молодых во многом определяет то, что выберут их матери и бабушки. Не потому, что миллениалы молоды. А потому, что они на данный момент самая влиятельная группа в сегменте «люкс». И не только в Европе, я сейчас говорю обо всем мире. У них потрясающая способность создавать тренды. Миллениалы быстрее, умнее, лучше осведомлены о брендах, сознательно к ним относятся. Они ищут современное переосмысление лучших традиций, качество. И скорость их мышления ни в коем случае не противоречит глубине этого мышления. — В Sergio Rossi дизайнеры часто вдохновлялись архитектурой и современным искусством. А создатели новой коллекции sr1? — Для моей новой коллекции sr1 отправной точкой стал архив. Я начал работать в этой компании год назад. Первое время изучал архив и историю — как ты можешь создать новую коллекцию, не зная истории? Я был вдохновлен двумя стилями из 1990-х, которые команда дизайнеров соединила в одно вИдение. Готовя коллекцию, я думал о леди, которая бы носила эту обувь каждый день: она должна быть женственной и потрясающе выглядеть даже в туфлях на плоской подошве. — А что с мужчинами? Вы ведь отказались от мужской линии. Почему? — Сейчас мы сфокусированы на современном прочтении нашего наследия, а это, конечно, обувь для женщин. Поэтому мы создаем коллекции пока только для прекрасных дам. Конечно, мы могли бы сразу предложить обувь и для мужчин, но уделить мужским моделям должное внимание — вряд ли. Только после того как мы на сто процентов отработаем женские модели, донеся наследие Sergio Rossi до молодого поколения, мы возьмемся за создание мужской линии. — Ко всем прочим нововведениям вы переделали логотип и сменили упаковку. Какие еще перемены ждут поклонников марки? — О, большие: мы создаем новый концепт магазинов, готовим презентации, где основной фокус — это эмоции. Такими были наши последние презентации. Я думаю, что этот наш взгляд действительно отличает нас от других брендов, и мне он очень импонирует. Мы открываем два больших новых магазина в Китае, работаем над летней коллекцией, новыми инструментами маркетинга, рекламы. Все это требует больших усилий, но, поверьте, результат всегда их оправдывает. Справка: Риккардо Шутто (45 лет) пять лет был генеральным директором Hogan (спортивная обувь и обувь для отдыха), принадлежащей итальянской группе Tod`s. В этой компании занимался перезапуском бренда и развитием на международном рынке. В должность CEO Sergio Rossi вступил в апреле 2016 года.