Третьи родители за три года: Матвей Иванов обрел новую семью
У Матвея Иванова - мальчика, которого украли из роддома и три года держали в чужой семье, появятся новые родители. Супругам Спаховым в усыновлении малыша отказали. Но не потому, что они незаконно воспитывали ребенка, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Это словно бразильский сериал наяву. Но только слез радости в нем нет. Три года назад у Елены случился выкидыш. Шансов завести ребенка не осталось, а дома женщину ждал муж Сергей. Она не придумала ничего лучше, чем украсть из роддома и принести чужого ребенка. Мальчика-отказника должны были взять в приемную семью, но не успели.
«Я понимаю, что потерпевшими оказались родители, которые хотели взять малыша. Виновата, что делать…», - признается женщина.
Так урожденный Матвей Иванов стал Егором Спаховым. Все открылось через два с половиной года, когда похитительница принесла на работу фальшивое свидетельство о рождении мальчика. Тогда Егора забрали органы опеки и перевезли в дом ребенка. Спаховых к малышу не подпускают.
«Мотивируют тем, что мы нарушим психику ребенка. А то, что он три месяца не видит родителей, не нарушит психику?», - недоумевает Сергей.
Пока Елена находится под следствием, Сергей собирался оформить на себя право на усыновление. Но специалистов из органов опеки и комиссию не устроили документы, которые он собрал. Справки о доходах и трудоустройстве есть, но их почему-то не приняли. К тому же после тестов комиссия решила, что мужчина не способен воспитывать ребенка младше 9 лет.
«Вот справка из милиции, что я не привлекался ни к чему, характеристика, валютный счет на 2500 долларов», - показывает мужчина документы.
Синдром третьей четверти
Как помочь ребенку пережить ее
Право стать родителями Егора в итоге получили другие люди. Их имена не разглашаются. Сергею кажется странным и несправедливым, что они быстрее оформили документы и без лишних проблем. У мужчины даже есть версия, что усыновили Егора сами чиновники.
Решение по судьбе Егора принимала уполномоченный по правам ребенка Ксения Мишонова. Ксения считает, что невероятный шум вокруг истории - самопиар некоторых политиков, а Спаховы накаляют ситуацию, чтобы избежать тюрьмы.
«В интересах мальчика - дать возможность ему жить нормальной жизнь, чтобы всю эту историю не транслировали», - поясняет уполномоченный по правам ребенка в Московской области.
Новые родители Егора категорически отказываются от съемок и общения с журналистами. Частная жизнь - важнее любой известности.