Прямые продажи косметики и парфюмерии выросли

Потенциал рынка далеко не исчерпан. Индустрия явно пошла в рост, год назад эксперты пророчили рынку лишь 1-2 процента роста, вопреки всем прогнозам он вырос на 11 процентов и достиг 119 миллиардов рублей. На косметику через канал прямых продаж потребители потратили свыше 58 миллиардов рублей Потребители пытаются сэкономить, минуя посредников в виде магазинов. В моде ЗОЖ - здоровый образ жизни. "Наилучшую динамику - 22 процента за год - показала категория "товары для здорового образа жизни", - рассказала "Российской газете" президент АПП Тамара Шокарева. - Медленнее росла группа товаров для дома - около 3 процентов в год. Все остальные категории выросли за год на 6-8 процентов". Чаще всего россияне по-прежнему покупают средства личного ухода. В общем объеме продаж на них приходится почти половина рынка. В сумме на косметику и парфюмерию через канал прямых продаж потребители потратили свыше 58 миллиардов рублей. При этом за 2016 год несколько выросла доля декоративной косметики и парфюмерии. Видимо, нашим женщинам не хватает положительных эмоций в их повседневной жизни, и они таким образом пытаются добавить красок в свою жизнь, полагает Тамара Шокарева. 119 миллиардов рублей составил объем рынка прямых продаж в 2016 году, показав рост на 11 процентов На втором месте по объемам продаж как раз растущие усиленными темпами товары для здорового образа жизни с долей рынка в 27 процентов. Третьей по величине продаж остается бытовая химия, хотя к ней постепенно приближается набирающая вес категория "Одежда и аксессуары". "Ярким примером является компания, которая предложила российским покупателям модную одежду, подготовленную с участием российских дизайнеров. Также предложенная компанией в прошлом году коллекция школьной формы "разлетелась" буквально за два дня", - говорит глава ассоциации. Компании активно развивают новые товарные сегменты и предлагают инновационные средства по уходу за кожей, модные ароматы и средства декоративной косметики. Другая тенденция 2016 года - открытие некоторыми компаниями обычных офлайновых магазинов. "Самим интересно, что из этого получится. Сейчас достаточно распространенной стала практика сочетания офлайновых и онлайновых продаж", - подчеркивает эксперт.