Без галстуков: в Японии началась летняя модная кампания для офисных работников

АСТАНА, 1 мая — Sputnik. В Японии началась кампания среди офисных работников, позволяющая приходить им на работу без галстуков, передает РИА Новости. Акция Cool biz начинается с наступлением жарких дней. Фирмы по пошиву мужской одежды предлагают аксессуары из шелковых шнуров или карманные платки вместо галстуков. Также в летнем ассортименте японской мужской моды — облегченные пиджаки весом не более 290 граммов, из содержащей большое количество шелковых нитей ткани. В магазинах одежды устраиваются специальные стенды в рамках этого движения. Дизайнеры стремятся к тому, чтобы создать одежду и аксессуары одновременно в респектабельном деловом стиле и, в то же время, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно в жаркую погоду. Общенациональная кампания по внедрению облегченной формы одежды Сool biz (сокращенное от cool business) проходит в стране с 2005 года. Ее цель — борьба с парниковым эффектом за счет снижения нагрузки на кондиционеры, которые устанавливают в режиме работы на 28 градусов. Ради этого служащим разрешено приходить в более легкой одежде. Первоначально кампания проходила с 1 июня по 31 сентября. Но с 2011 года, когда Япония стала экономить электроэнергию из-за выхода из строя всех атомных станций после землетрясения 11 марта и аварии на АЭС "Фукусима-1", кампанию стали проводить с 1 мая по 31 октября. Однако с этого года решено завершить кампанию в конце сентября, так как на второй осенний месяц выпадает мало по-настоящему жарких дней. Период же с 1 июня по 31 сентября после 2011 года стал называться супер-cool biz, он предусматривает не только отказ от галстуков и пиджаков, но и ношение сандалий, гавайских рубашек, футболок "поло" с отложным воротничком самых разнообразных оттенков и цветов.

Без галстуков: в Японии началась летняя модная кампания для офисных работников
© Sputnik Казахстан