Начинающих модельеров обучили основам дизайна

Во вторник, 2 мая, в столичном Культурном центре «Пунктум» прошел очередной семинар в рамках интенсив-курса модельера «От замысла до воплощения». Темой занятия стали основы создания эскизов. Как стать успешным дизайнером одежды без специального образования и в чем заключается специфика работы в индустрии красоты, выяснила корреспондент «ВМ».Просторная светлая аудитория, выделенная для семинара – настоящее креативное пространство. Вазы с кистями, множество ярких набросков, художественно разбросанных по столам, наточенные карандаши и различные схемы – словом, все, что необходимо для эффективного обучения дизайнерскому искусству. В качестве введения – подробный обзор теории стилей. Грамотный преподаватель Анна Кириллина, всю жизнь отдавшая искусству дизайна одежды, подробно объясняет различия между классикой и деловым костюмом, рок-образом и гранжем, а также на примерах известных шедевров кинематографа демонстрирует воплощения представленных образов. – На курсы модельеров записываются с разными целями, – утверждает Анна перед началом занятия. – Кто-то решает воплотить давнюю мечту и создать собственную линию одежды, кто-то хочет научиться воплощать придуманные образы, а для некоторых это просто способ развить свои творческие навыки. Одна из воспитанниц, Антонина Скрынникова, расспрашивающая преподавателя о мельчайших подробностях создания эскизов, планирует полученные навыки применить в собственном деле. – Я работаю имиджмейкером, организовываю курсы по созданию причесок, – рассказывает Антонина. – Поэтому навыки воплощения идей мне просто необходимы. Я хочу научиться чувствовать одежду на людях: как сидит тот или иной фасон, кому что идет. Однако на рынке труда пробиться в сфере дизайна модельерам не так уж и просто. У профессиональных организаций крайне высокие требования к кандидатам, и просто развитого воображения зачастую бывает мало. – Вакансий, связанных напрямую с дизайном одежды, на сегодняшний день нет вовсе, – объясняет ситуацию начальник отдела организации трудоустройства Центра занятости молодежи Элла Бровина. – Ведется работа по их поиску, но сказать, что подобные места достаточно востребованы, я не могу. Среди соискателей чаще всего встречаются швеи и модельеры-конструкторы, значительно реже обращаются непосредственно художники и дизайнеры. Куда больше возможностей в распоряжении модельеров-предпринимателей. Тенденция по запуску проектов в нише моды и дизайна набирает обороты. На рынке сформировался спрос на стильную дизайнерскую одежду высокого качества, при этом адекватных предложений сейчас не так уж и много. – За прошлый год в начинающие модные бизнес-проекты было инвестировано больше 180 миллионов долларов по всему миру, – говорит со-основатель клуба Женских компаний с короткой историей операционной деятельности Мария Косенкова. – Всегда есть направления, в которых можно развиваться. Рекомендую смотреть в сторону узких ниш или вовсе организовывать проекты по созданию одного конкретного продукта. Это позволит не бояться конкурентов. Однако даже в сфере индивидуального предпринимательства необходимо быть мастером своего дела, чтобы не затеряться среди похожих друг на друга проектов. – Во-первых, нужно понять, в чем ваша уникальность, – рекомендует Мария Косенкова. – Если вы просто мечтаете о своем модном бизнесе, но даже не имеете профильного образования, стоит задуматься о посещении специализированных курсов или о полноценном обучении. Во-вторых, важно проработать концепцию будущего дела, сформулировать четкую идею, проанализировать рынок и понять его сильные и слабые стороны. Бессмысленно создавать одежду, которая не будет пользоваться спросом хотя бы у определенной специфической аудитории.

Начинающих модельеров обучили основам дизайна
© Вечерняя Москва